Аэробика для детей: с какого возраста и какая польза


Чем полезна аэробика для детей, какие существуют минусы, сколько стоят занятия и как выбрать секцию — читайте в нашей статье.

Слово «аэробика» у всех на слуху. Сразу представляется комплекс ритмичных движений под танцевальную музыку. Многие воспринимают аэробику как спорт для взрослых, направленный на борьбу с лишним весом, и который устраняет недостатки фигуры. На самом деле аэробикой может заниматься любой, в том числе и ребенок. Комплекс аэробных упражнений полезен для растущего организма: он укрепляет осанку; улучшает иммунитет, работу дыхательной и сердечно-сосудистой систем; формирует здоровый опорно-двигательный аппарат и улучшает координацию движений.

С какого возраста

Федеральный стандарт спортивной подготовки по спортивной аэробике. Приложение № 1 — возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки.

Аэробика подходит как для самых маленьких, так и для детей школьного и подросткового возраста. Начать заниматься ею можно в любом возрасте, начиная с 1-1,5 года. Упражнения будут подбираться в зависимости от возрастных особенностей. Для маленьких детей возможны занятия в форме игры.

Условно возрастные группы можно разделить так: дети до 3-х лет, дошкольный возраст и школьники.

Для самых маленьких упражнения должны быть несложными: ходьба, приседания. По длительности заниматься рекомендуют не больше 10 минут. Для детей более старшего возраста упражнения могут быть сложнее, включающие силовую и танцевальную аэробику и длятся 20-30 минут. Можно добавлять элементы йоги, степа и упражнения с предметами, например с мячом или бодибаром.

Малыши обычно занимаются аэробикой 1-2 раза в неделю, дети постарше — 2-3 раза.

Присвоение спортивных разрядов и званий по спортивной аэробике.

Особенности и основные правила аэробики для детей

Для занятий оборудуются специальные залы, устраиваются детские комнаты. В них желательно присутствие:

  • шведской стенки или детского спорткомплекса;
  • сухого бассейна, заполненного шариками;
  • каната, качелей, мягких модулей и пр.

Детский клуб «World Class»

Основа детской аэробики – базовые аэробные шаги, которые специально адаптированы для детей. Комплексы упражнений составлены так, что учитывают возраст занимающихся, их развитие, особенности, интересы.

Продолжительность занятий

Специалисты утверждают, что упражнения под музыку дети способны выполнять уже с 1…1,5 г. Продолжительность занятий различна для разных возрастных групп. До двухлетнего возраста она составляет максимум 8…10 мин., дальше может быть увеличена до 20 мин. (до 3 лет). Существуют специальные методики, которые дают возможность заниматься вместе ребенку до 3 лет и его матери.

Медицинские противопоказания

Аэробика практически не имеет противопоказаний. Можно подобрать любую комбинацию упражнений в соответствии с состоянием здоровья ребенка и записаться в профильную группу. Например, детям с заболеваниями органов дыхания будут противопоказаны упражнения с большой нагрузкой, зато плавание или йога будут полезны. Общие противопоказания составляют только серьезные заболевания сердца, органов дыхания, травмы, нарушения опорно-двигательного аппарата, обострения хронических, вирусных или инфекционных заболеваний.

Диспансеризация детей: зачем, когда и как часто.

Проект «Аэробика kids»

Юлия Федорова

Проект «Аэробика kids»

Проект «Аэробика kids»

Федорова Юлия Петровна,

педагог дополнительного образования по хореографии

МБДОУ Д/с №39 «Ромашка»

ГО «город Якутск»

Тип проекта: долгосрочный.

Сроки реализации: 2 года

Участники проекта: воспитанники старшей, подготовительной группы (дети 5-7 лет)

и педагог дополнительного образования по хореографии

Актуальность и новизна проекта. С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.

В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с оздоровительной направленностью. Важную роль занимает аэробика. Она направлена на оздоровление организма занимающихся, возвращение радости жизни и повышение функциональных возможностей.

Исходя из данной проблемы я реализовала проект для детей дошкольного возраста «Аэробика kids»

.

Объект исследования: оздоровительный и учебно-воспитательный процесс на основе тематики проекта.

Предмет исследования: технологии аэробики как форма здоровьесберегающей среды ДОУ.

Аэробика – это ритмическая гимнастика, которая сочетает в себе элементы классической аэробики и различных направлений танца.

Танцевальная аэробика – это комплекс упражнений, которые выполняются под музыкальное сопровождение. Это направление аэробики является не только одним из наиболее действенных, но еще и весьма интересным.

Направленность упражнений танцевальной аэробики:

• развитие творчества детей через музыкальное движение;

• увеличение объема двигательной активности детей в режиме дня;

• формирование навыков общения у детей в коллективной деятельности, командного духа, привычки к здоровому образу жизни;

• формирование у детей навыков деятельности в разновозрастной группе;

• определение места детей в группе посредством установления их амплуа, которое требует наличия специальных качеств;

• положительные эмоции от выступлений на публике.

Основная цель проекта «Аэробика kids»

— укрепление здоровья ребенка, профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста и коррекция имеющихся отклонений в состоянии здоровья.

Задачи проекта:

• оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия)

;

• развитие и функциональное совершенствование органов дыхания кровообращения, сердечнососудистой, нервной систем организма,

•совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости, выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей.

• содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

• оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка;

• формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;

• содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.

Этапы реализации проекта.

Реализация проекта «Аэробика kids»

проходит в три этапа:

I этап (подготовительный)

включает: постановку цели, изучение методической, научно-популярной и художественной литературы по данному направлению, разработку содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики
проекта, организацию развивающей, познавательной и предметной среды для реализации проекта, подбор музыки для проведения занятий.
II этап (основной)

.На этом этапе осуществляется:

• разработка учебно–тематического плана реализации проекта по работе с детьми;

• организованная двигательная деятельность детей по реализации проекта

На III этапе (заключительный)

проводится:

• Мониторинг достижения детьми планируемых результатов, формулировка выводов, планирование дальнейшей работы;

• Участие в методических объединениях и мероприятиях различного уровня;

• Создание видеоматериала;

• Оформление фотоотчетов;

• Размещение материалов проекта на образовательных сайтах

Ожидаемые результаты. В результате реализации проекта по внедрению аэробики в систему ритмики ДОУ, решится проблема поиска эффективных путей оздоровления и развития воспитанников, повышения уровня их физической подготовленности, приобщения к здоровому образу жизни.

Основными средствами занятий аэробикой являются:

— физические упражнения общеразвивающей и специальной направленности без предметов;

— физические упражнения общеразвивающей и специальной направленности с предметами (мяч, гимнастическая палка, обруч и др.)

Все они выполняются под музыкальное сопровождение.Исходными положениями таких упражнений могут быть: лежа на спине, на животе, на боку; сидя с прямыми и согнутыми ногами; на пятках; в упорах присев, упорах стоя на коленях; стоя, в висах.

Упражнения общей направленности включают строевые упражнения, общеразвивающие упражнения при ходьбе на месте и в передвижениях, беге, прыжках, упражнения суставной гимнастики, на растягивание и расслабление мышц и танцевальные упражнения.

Комплексы физических упражнений общей направленности содействуют развитию мышечной силы (формируют «мышечный корсет»

, выносливости, подвижности в различных суставах и других двигательных способностей, то есть решаются задачи общей физической подготовленности занимающихся, а в связи с этим и их физического развития.

Упражнения специальной направленности включают упражнения для формирования и закрепления осанки, профилактики плоскостопия, дыхательную гимнастику, танцевальную аэробику, игровой стретчинг.

Комплексы физических упражнений специальной направленности содействуют той функции или системе организма занимающихся, на которую они направлены. Здесь используется большинство упражнений коррекционной и оздоровительной направленности.

В подготовительной части осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Решаются задачи функциональной подготовки организма детей к предстоящей работе в основной части занятия. Это достигается с помощью строевых упражнений, специальных упражнений для согласования движений и музыки, различных видов ходьбы и бега, музыкальных игр, общеразвивающих упражнений и других средств, отвечающих задачам этой части занятия. В процессе выполнения различных упражнений могут решаться и частные оздоровительные задачи.

Подготовительная часть, в зависимости от поставленных задач, занимает 7—10 минут от общего времени.

Основная часть занимает большую часть времени и длится 10 — 15 минут. В ней решаются задачи общей и специальной направленности средствами танца, разучиваются специальные коррекционные упражнения, совершенствуется техника и стиль их выполнения, отрабатывается согласованность движений с музыкой.

В работе могут быть использованы как комплексы общеразвивающих упражнений оздоровительной направленности, серии танцевальных упражнений, так и целые композиции, то есть группы упражнений, объединенные единым смысловым значением и решающие определенные задачи.

Структура основной части может изменяться в зависимости от:

— повторяемости упражнений, чередования их в различных исходных положениях (стоя, сидя, в упорах, лежа,

— направленности (на коррекцию позвоночника, стопу, равновесие, координацию движений и др.)

— отдельному воздействию на мышцы (рук, шеи, ног и т. д.)

.

Большая часть физической нагрузки приходится на основную часть занятия, поэтому очень важно грамотно ее распределять.

В заключительной части решаются задачи восстановления сил организма детей после физической нагрузки. Занимает она 5—7 минут. Нагрузка здесь должна значительно снижаться за счет уменьшения количества упражнений, их повторяемости, характера и двигательных действий. К таким упражнениям можно отнести спокойную ходьбу, упражнения в растягивании и расслаблении мышц, как отдельных звеньев тела, так и всего организма в положении стоя, сидя, лежа или в висах, элементы самомассажа тех мышц, на которые была направлена большая нагрузка, спокойные музыкальные игры или творческие задания, танцевальные движения малой интенсивности или импровизации.

Для успешного проведения занятий необходимо заранее подготовить инвентарь и оборудование, подбор музыкального материала и аппаратуру.

В композициях танцевальной аэробике можно использовать следующие базовые (основные)

шаги
аэробики,которые хорошо адаптируются к специфике проведения упражнений сидя на мяче:
• March — марш — шаги на месте, вперед, назад, по диагонали и пр.

• Step-touch — приставной шаг вправо, влево, вперед, назад, с поворотами.

• Knee-up — подъем согнутой ноги, колено вверх.

• Lunge — выпад вперед, в сторону.

• Kick — выброс ноги вперед разгибая, ногу вперед, выполнить мах.

• Jack (jampingjack) — прыжки ноги врозь-вместе, сидя на мяче.

• V-step—ходьба ноги врозь-вперед, ноги вместе -назад и другие.

Вывод. При правильном подходе занятия по аэробике могут дать хорошие результаты. а главное, они нравятся детям и их родителям.

Создание условий эмоционального комфорта – одна из важных задач педагога, развитие не только физических качеств ребенка, но и развитие самовыражения каждого ребенка.

Занимаясь аэробикой с детства, ребенок приобретает навык к правильному выполнению упражнений на все группы мышц, приобретает устойчивую привычку к систематическому выполнению физического упражнения, что в будущем сохранит его здоровье и приведет к здоровому образу жизни.

Использованная литература

1. Анисимова Т. Г. ,Савинова Е. Б. Физическое развитие детей 5-7 лет. Волгоград, Учитель 2009 г.

2. Безруких М. М. Здоровьеформирующее физическое развитие. Двигательные проекта для детей 5-6 лет. СПб, ВЛАДОС, 2001г.

3. Голицина Н. С. Нетрадиционные занятия в детском саду. М., Скрипторий, 2004г.

4. Зимонина В. Н. Воспитание ребенка-дошкольника. Росинка. Расту здоровым. М., Владос, 2004 г.

5. Каштанова Г. В. .Мамаева Е. Г., Лечебная физкультура и массаж М. ,Аркти,2007г.

6. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж.

ЧП Лакоценин СС 2007г.

7. Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ. Воронеж, учитель, 2005г.

8. Машукова Ю. М. Степ-гимнастика в детском саду// Инструктор по физкультуре. 2009 №4.

9. Тимофеева, Т. Н. Черлидинг для дошкольников / Т. Н. Тимофеева, О. О. Тата-ринова, М. В. Соколова //Детский сад: теория и практика. – 2011. — № 10. – С. 68-75.

10. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду 5-7 лет. М. Гном и Д. ,2003г.

Мальчики и девочки

Разделения по половому признаку в аэробике нет. Здесь каждый может найти что-то для себя. Ритмичные танцевальные движения особенно нравятся девочкам, а с упражнениями, требующими выносливости отлично справляются мальчики. Бывает и наоборот. Все зависит от индивидуальности и физических возможностей вашего ребенка.

Танцевальная аэробика развивает пластику тела, чувство ритма, укрепляет мышцы. Степ-аэробика подходит детям разных возрастов. Упражнения выполняются с использованием специальной платформы, для детей она небольшая — до 10 см в высоту, на которой совершаются различные комбинации шагов. Дети учатся держать равновесие и ориентироваться в пространстве. Развивается скорость, сила и ловкость. Спортивная детская аэробика содержит упражнения, которые встречаются в гимнастике, но только те, в которых нет сложных акробатических элементов. Заниматься этим видом можно не раньше 5-ти лет. Спортивная аэробика развивает гибкость, пластику, силу и выносливость. Дети приобретают правильную осанку и учатся владеть своим телом.

Комплекс упражнений аэробики для детей

Комплексом упражнений, которые используются в детской аэробике множество. Один из них может быть составлен так:

  • стать прямо, расставить ноги на ширину плеч; поднимают правую ногу, согнув ее в колене; последним дотрагиваются до локтя левой руки; затем поднимают левую ногу и поднимают ее колено до касания с локтем правой руки; количество повторений не меньше 6 раз;
  • становятся прямо и широко расставляют ноги в стороны; кисти рук размещают на талии (по бокам); переносят вес тела на левую ногу, сгибают ее немного в колене; правая нога при этом касается пола носочком; возвращаются назад и повторяют все в другую сторону – переносят вес на правую ногу и далее; количество повторений – пять в одну сторону;
  • ложатся животом на пол, вытягивают ноги назад, руки вперед; поднимают одновременно вверх и ноги, и руки, задерживаются на 2…5 сек.в достигнутом положении и опускаются на пол; повторяют все примерно шесть раз;
  • стать прямо, руки на пояс, ноги в стороны, но не широко; приседают на носки, держа при этом прямо спину; колени разводят в стороны, руки вытягивают вперед; затем встают и снова приседают; и так 6…8 р;
  • становятся прямо, руки опущены вниз, ноги несколько разведены в стороны; прыгают вверх, разводят ноги еще шире и опускаются на ступни; в это же время хлопают руками над головой; вторым прыжком возвращаются назад; далее еще минимум пять раз совершают описанные движения;
  • берут в руки гимнастическую палку за ее концы; встают прямо, руки с палкой внизу; стараются перешагнуть палку одной ногой, затем назад и повторяют все второй ногой;
  • ложатся спиной на пол, ноги сгибают в коленях, ступни – на полу; руки вытягивают вдоль тела; обхватывают руками колени, приподнимают голову и совершают перекаты на спине назад-вперед.

Отзывы родителей и спортсменов

Комментарий с форума

Когда моя 5-летняя дочь самостоятельно села на поперечный шпагат, я поняла – пора отдавать ребенка в какую-то секцию квалифицированному тренеру, иначе до добра её выкрутасы не доведут. В ближайшей спортивной школе предложили только спортивную аэробику. Туда и пошли, хотя до этого я вообще не слышала о подобном виде спорта. Оказывается, это достаточно новое направление аэробики, но уже есть перспектива войти в программу Олимпийских игр. Здесь есть и силовые упражнения, и растяжка, и танцевальные элементы. Ребята действительно становятся очень сильными, как девочки, так и мальчики! И всё же это грациозный спорт. Неслабая растяжка делает ребятишек гибкими, хотя не настолько, как в художественной гимнастике или акробатике. Тут немного другое. Соревнования проходят в нескольких номинациях: соло, пара, трио и группа. Так что с одних соревнований ребенок может привезти сразу несколько медалей. Под музыку выполняется комплекс упражнений с элементами танца. Судят не только за технику и сложность, но и за артистичность. Если ребенок тренируется на результат, т. е. не просто для себя, а ещё и на соревнования планируете выводить, то будьте готовы к серьёзным физическим нагрузкам. Это один из наименее травмоопасных видов спорта. Но всё же, если правильно не организовать отдых, питание и восстановительные процедуры, то очень скоро ребенок будет выжат как лимон и в физическом и в эмоциональном плане. Зато сколько гордости и радости приносят ребятишкам результаты их труда! Видела взрослых спортсменов спортивной аэробики. Фигуры прекрасные! Девушки стройные грациозные, без «перекачки», хотя и могут на одних руках без опоры ногами отжиматься и т. п. выполнять. А юноши, напротив, выглядят очень даже фактурно и мужественно. Это я к тому, что вид спорта всегда накладывает отпечаток и на внешний вид и на манеру поведения. Выбор за Вами!

Шихалеев Григорий, член сборной России по спортивной аэробике

В стране, которая сходит с ума по хоккею, боксу и ММА, каково это — отвечать на вопрос «Чем ты занимаешься» словосочетанием «спортивная аэробика»? — Порой даже неловко говорить (смеется). И стараешься сказать «аэробная гимнастика», потому что в основном люди даже не представляют себе, что это такое. Для них это просто танцы, а ведь на самом деле это серьезные физические нагрузки, разочарования, падения. Это очень сложный вид спорта. — Когда друзья, знакомые, видят, как выглядит ваше выступление, вот этот обтягивающий комбинезон и все остальное, у них не возникает вопроса: «Что это за фигня, почему в нормальный мужской вид не пошел?» — Может быть, раньше такое и было, но сейчас, если честно, в сборной России в основном мужики. Нормальный такой мужской вид.

Виды самых распространенных и полезных техник

Комплексный подход и формат проведения занятий с инструктором или самостоятельного повторения помогает быстро сориентироваться в изменяющихся условиях.

Для придания урокам качественных параметров необходимо включить в эффективную программу достаточное количество техник, связанных с комплексным воздействием:

Пространственная ориентировка. В ходе проведения уроков используются разнообразные упражнения с заданным направлением движения рук и ног, головы и корпуса. Рекомендуется подбирать базовые программы, где важно двигаться вперед и назад, вправо и влево, скрещивая и одновременно осуществляя перемещения.

Временные параметры работы. Ритмика и темп позволяют вывести на новый уровень восприятие временных отрезков и четко реагировать на звуковую дифференциацию. В процессе тренировок у малышей появляется возможность сопоставлять упражнения по скорости воспроизведения, корректировать энергичность повторений.

Силовые упражнения. Шаги и махи, прыжки и бег гарантируют укрепление физиологии и стабилизируют функционал внутренних систем. Для избежания переутомления программы дополняются разгрузочными тренировками с закреплением пройденного материала и возможностью нейтрализации психоэмоционального напряжения.

Упражнения со спортивными снарядами позволяют преобразовать комплекс даже сложного уровня в игровой и увлекательный процесс, интересный ребенку.

Занятия детской аэробикой формируют базу для последующей активации зрительного и слухового восприятия, через повтор и воспроизведение увиденного образа, реакция на ускорение или замедление музыкального темпа.

Плюсы

Польза аэробики для детей огромна. С ее помощью можно приучить малышей к активному образу жизни и отвлечь от «улицы» или компьютеров. При этом дети укрепляют свое здоровье, становятся сильнее и общаются со сверстниками — единомышленниками.

Аэробика помогает предотвратить заболевания, которые влечет за собой малоподвижный образ жизни — проблемы с лишним весом или сердцем.

Дошкольники легко возбудимы, а такой спорт как аэробика помогает направить их активность и чрезмерную энергию в правильное русло.

Аэробика тренирует самоконтроль. Дети более старшего возраста готовы справиться с более сложными упражнениями. Благодаря этому развивается такие важные качества, как: выдержка, усилие и целеустремленность.

В отношении здоровья аэробика захватывает все важные области организма: укрепляет мышечную, костную и опорно-двигательную системы; улучшает работу суставов; тренирует органы дыхания; повышает иммунитет; формирует правильную осанку; предупреждает плоскостопие за счет работы мышц голени и стопы и застойных процессов в организме; оптимизирует обмена веществ; улучшает координацию движений, силу и выносливость к физическим нагрузкам; повышает активность и жизнерадостность.

Плюс аэробики еще и в том, что ею можно заниматься на открытом воздухе. Умеренные физические упражнения на свежем воздухе — вдвойне полезны.

Детям школьного возраста аэробика помогает снять умственное напряжение после уроков в школе.

Залог повышенного интереса у детей: правильная музыка

Выбираемая из фонотеки музыка для танцевальной или оздоровительной детской аэробики это не просто звуковая дорожка для ходьбы по кругу или выполнению несложных процессов.

Музыка в обязательном порядке должна соответствовать комплексу факторов, они дают возможность контролировать двигательные комплексы и регулировать степень нагрузки:

  • ритм. Соответствующая ритмичность звучания поднимает эмоциональный фон проводимых тренировок, стимулирует физическую активность и увлекает малышей в работу;
  • темп. Быстрая или медленная музыка подходит для разных этапов программных занятий, где с ускорением необходимо реагировать на основные движения, замедляться на финале;
  • пауза. Музыкальные паузы требуются для стабилизации состояния систем, таких как кровеносная и дыхательная, обеспечивая снижение уровня нагрузки.

Звуковая дифференциация стимулирует творческое развитие, обеспечивая привыкание к эстетической составляющей активности.

Опытные педагоги и инструктора рекомендуют использовать музыку, которая легко узнается, и сочетать ее с классическими и популярными композициями, модными направлениями и современно незнакомыми произведениями.

О развитии спорта в России

Матвеева Любовь Карловна — председатель федерации спортивной аэробики Новосибирской области, тренер сборной России, главный тренер сборной Новосибирской области по спортивной аэробике.

— В итоге каких результатов в этом году позволили добиться тренировки? И какие цели на ближайшее будущее? Все наши планы будут зависеть от тренировочных мероприятий в январе. Туда съезжаются все лидирующие спортсмены России и главный тренер проводит отбор, формирует командные составы. Это такие группы, где танцевальная гимнастика, гимнастическая платформа — там, где шесть-восемь человек. Приглядываемся к ребятам, которые могут показать результат. От главного тренера теперь зависит наша судьба. Сейчас будет ряд подготовительных мероприятий, незначительных стартов перед чемпионатом России. Потому что кроме решения главного тренера важно занять первое место на чемпионате России, которое даёт путёвку в сборную команду для участия в чемпионате мира. В спортивной аэробике необходимо постоянно менять имидж, чтобы быть неожиданным. На новый сезон надо что-то кардинально поменять, не стоять на месте. Тогда судьи начинают на тебя обращать внимание «о да, это что-то новое, это интересно». Но самое главное — это элементы, гимнастика. Исполнение является основным. В 2022 году поменяют правила, там исполнение будет куда важнее, чем артистичность. Источник: Новосибирские новости nsknews.info

Подготовка и разминка

Активная в плане подвижности детская танцевальная аэробика способствует улучшению координации и общего ориентирования в пространстве.

Но начинать любое занятие необходимо с разминочной техники, что дает возможность постепенно активизировать аудиторию, заинтересовать ее и стимулировать интерес к поставленным задачам.

Как выбрать секцию

Бесплатные секции аэробики в вашем городе

Волгоград, Екатеринбург, Иваново, Нефтеюганск, Омск, ПГТ Излучинск, Пермь, Санкт-Петербург, Сургут, Сызрань, Тюмень, Ульяновск, Чебоксары, Югорск

Посмотрите в интернете, в каких фитнес-клубах или детских спортивных комплексах, которые располагаются рядом с вашим домом, есть занятия по аэробике. Почитайте отзывы, сходите на пробное занятие, пообщайтесь с тренером или другими родителями. Ни в коем случае не заставляйте ребенка заниматься, если он того не хочет или устает. Занятия должны быть в радость. Важно — заинтересовать его, сделать занятия спортом увлекательным мероприятием. Тогда от спорта ребенок будет получать только пользу.

Методическая и техническая сторона проведения тренировок

В детсаду, в школе или дома детская, увлекательная аэробика под музыку должна иметь четкую программу, с полным соответствием упражнений возрастной категории.

Игровой формат воспроизводится благодаря использованию снарядов, таких как степ-скамейки, разные по диаметру фитболы, мячи и хулахупы, скакалки и рукоятки с лентами.

Программная подготовка включает подбор режима упражнений и их интенсивности, что помогает оптимально распределить нагрузку и снизить утомляемость

Грамотно составленный тренировочный комплекс состоит из нескольких последовательно объединенных этапов, отличающихся функциональным наполнением и реализуемыми задачами, применяемыми техниками и комбинационностью.

Что в обязательном порядке учитывается при работе с детьми

Оздоровительные и динамичные программы адаптации помогают стимулировать разные факторы внутреннего и внешнего характера, но при технологии построения уроков важно учитывать:

  • функциональные и психофизические этапы развития аудитории, посещающей групповые кружки и секции;
  • особенности формирования групп и уровень начальной, естественной мотивации к воспроизведению нагрузок;
  • комбинацию разных упражнений, сочетаемость подвижности и безопасность применения разных снарядов.

Собранные и предлагаемые фото детской аэробики позволяют визуально оценить степень вовлеченности малышей в рабочий процесс и их удовольствие от проводимых занятий.

Основная часть

После непродолжительной разминки проводится основная тренировка, опытные инструкторы рекомендуют разделить ее на два важных раздела, позволяющих комплексно внедрить все физические нагрузки:

  • аэробный раздел. Предполагающий формирование и поддержку определенного уровня выносливости, координации и ориентирования в пространстве;
  • силовая тренировка. При использовании на этом этапе спортивных снарядов можно разнообразить монотонное повторение предлагаемых техник и упростить процесс.

Удобный и сидящий по фигуре детский костюм для аэробики не стесняет активности и позволяет четко и правильно повторять визуальные образы.

Обоснованная необходимость всестороннего развития ребенка

На всех видео аэробики в детском саду можно отметить не только оздоровительное направление разрабатываемых программ, но и их творческую направленность.

Групповые мероприятия позволяют активно реализовать творческие и физические способности организма, развивать познавательное направление, касающееся познания собственного тела.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]