Небанальные тренировки: йога-балет. Балетная растяжка йога-средствами

Вы хотите заниматься балетом? Это очень достойное увлечение. В идеале, балетом необходимо заниматься в специальной группе под руководством профессионала. Но не у всех есть такая возможность. В таком случае можно заниматься дома.

При этом необходимо понимать, что даже если Вы основательно подойдете к процессу подготовки, прочитаете гору специальной литературы, пересмотрите множество полезных видео, вряд ли у Вас получится научиться балету на таком уровне, чтобы выступать на сцене. А для себя, для общего тонуса или для того чтобы выступить на празднике перед друзьями, заниматься дома балетом вполне реально.

Серия уроков от пермской школы балета «Фуэте»

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от ШКОЛА БАЛЕТА «FOUETTÉ»(ФУЭТЕ) (@fouetteperm)

В Инстаграм-аккаунте этой балетной школы можно найти 9 полноценных уроков для занятий дома. Видеоролики рассчитаны на детей из средней возрастной группы или тех, кто уже знаком с основами балетного искусства и ищет качественные обучающие видео.

Все занятия этой серии находятся в разделе IgTV и строятся по одному сценарию. Балерина выполняет упражнения на коврике в центре зала под аккомпанемент фортепиано. Комментариев нет, педагога в кадре — тоже, поэтому контролировать технику выполнения придется самостоятельно. Гибкость и мастерство юной балерины в видеороликах подтверждают: эти занятия подойдут не для новичков.

Балетный комплекс

  1. Приседание и приподнимание


Plie (полусогнутый) и Releve (поднятый) развивают ахиллово сухожилие, голеностопные связки и объединяются в комплекс упражнений для танцора как единое неразрывное целое. И. п. одна рука на опорном предмете, другая на поясе.

Поставьте ноги шире, разверните стопы (пятки сомкнуты, носки направлены в противоположные стороны), колени немного согнуты. Присядьте так, чтобы бедра находились на том же уровне что и колени.

В такой позе в течение 40 сек. приседайте ниже, а затем поднимайтесь чуть выше. Затем 40 сек. то же упражнение, но уже поднимаясь и снижаясь на носочках. Темп спокойный, медленный.

Количество упражнений балетной гимнастики можно по желанию увеличить.

2. Изолированные махи назад


Нагрузка идет на мышцы задней поверхности бедра и растяжение подвздошно-бедренной связки. Встаньте левым боком к опорной стойке, колени чуть согнуты, пятки вместе, носки врозь. Левой ладонью обопритесь на опору, правую руку согните в локтевом суставе и поместите на талию. Правую конечность вытяните чуть назад, чтобы она упиралась на коврике на носочек.

Продолжительностью 30 сек. выполняйте следующее: отведите ногу назад до горизонтального положения бедра и зафиксируйте позу на 1-2 сек., напрягая ягодицы.; во время каждого второго маха делайте стопой круговое движение. Затем повтор правой ногой. Длительность: по 1,5 мин. для каждой ноги.

3. Подъем ноги назад


Изолирующие упражнения для ягодиц. И. п. как в предыдущем упражнении. Наклоните корпус вперед, спина при этом прямая. Поднимите правую ногу назад параллельно полу.

В данном положении исполняйте по 40 сек. следующее: движения ногой вверх-вниз на несколько см; вращения по кругу влево-вправо; приседания одной ногой. Затем дублируются те же действий с вытянутым носком, в дальнейшем – смена ног.

4. Прыжки из позиции № 1

Станьте прямо, позиция ног первая. Выполняя вертикальные отталкивания, макушкой тянемся вверх, но при этом исключается прогиб в спине. Длительность – 35-45 сек. Высота ориентирована на индивидуальные природные возможности.

5. Подъемы на носках из позиции № 2

Для тренировки икроножных и камбаловидных мышц. Встаньте рядом с опорой, держась за него левой рукой. Правую руку в полусогнутом положении поднимите над головой. Примите вторую позицию. Приподнимайтесь на носки и опускайтесь с переходом на пятки в течение 35-45 сек.

Записи оффлайн-уроков для детей 4-6 лет

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Балетная школа | Минск,Алматы (@russian.ballet.studio)

Минская школа «Russian Ballet Studio» в своем Инстаграме в подробностях показывает учебный процесс и результаты своих воспитанников. Отдельного внимания заслуживают два видео, представляющие собой отрывки реальных уроков балета для детей 4-6 лет. Это не формат онлайн-урока, когда адресатом является зритель по другую сторону монитора. Это непосредственно части занятий, проходящих в школе, но снятые с хорошего ракурса.

Такие видео полезны, если ребенок хочет окунуться в атмосферу реального балетного урока, повторить движения вслед за учащимися и в финале сформировать собственное отношение к балету. Видеоролики ускорены, поэтому при первом просмотре ребенку наверняка понадобится помощь взрослого в выполнении упражнений. Ну а старательность и вовлеченность юных учениц минской школы способны вдохновить на посещение пробного урока балета оффлайн.

M

  • Manege (en manege в буквальном переводе означает бег по кругу) – прыжки, которые повторяются один за другим несколько раз с продвижением по кругу. Зачастую выполняются как элементы коды;
  • Marche, pas (буквальный перевод – переход) – ходьба маршем по сцене;
  • Marche, pas (глагол marcher — двигаться, продвигаться) – легкие перебежки на низких полупальцах. При таком беге происходит акцентированное выведение сильной доли ведущей ноги в полуприседании;
  • Menus, pas (буквальный перевод – маленький) – движение, используется в минуэте. Мелкие шаги на низких полупальцах, выполняются группами из трех танцовщиков;

Урок с артисткой балета Большого театра

Уже 8 лет прошло с тех пор, как этот видеоурок появился на YouTube, но почерпнуть для себя что-то новое и вдохновиться примером наставничества артистки балета Ксении Пчелкиной юные танцовщицы могут и сейчас. Это занятие было записано для танцевальной школы «Поле», и построено оно как дуэт профессиональной артистки и ученицы второго балетного класса. Занятие проходит в середине танцкласса, балетный станок участницы не используют. Они двигаются синхронно, располагаясь друг напротив друга.

Комментариев по технике выполнения в видео нет, вместо этого звучит классическая музыка. Урок будет полезен продолжающим обучение балету, а начинающих сможет вдохновить чистотой танцевальных линий и грацией исполнительниц.

S

  • Ciseaux— то же самое, что pas de ciseaux;
  • Saute, temps (глагол sauter — прыгать) – термин, придуманный московской школой. Обозначает то же, что и temps leve, прыжок на обеих ногах в какой – либо позиции;
  • Suivi – то же самое, что pas de bourree suivi;
  • Sus-sous (буквальный перевод — над—под; смотрите также dessus-dessous):
    • Положение ног в 5 позиции;
    • Temps leve в 5 позиции. По мнению Чекетти – это любое temps [re]leve, для Вагановой это продвижение в любом направлении;

Классический урок у станка для балерин от 8 до 12 лет

У сети детских балетных школ Lil Ballerine есть собственный YouTube-канал Ballet school, где можно найти уроки для детей разных возрастов. Одно из самых просматриваемых видео в образовательном формате — занятие для детей 8-12 лет. У ролика длительностью почти полчаса более 70 тысяч просмотров. Это видео — первое из серии для данной возрастной группы.

Урок ведет преподаватель балетной школы Lil Ballerine, помогает ей ученица. Занятие посвящено классическому танцу и проходит под аккомпанемент фортепиано. Под руководством педагога юная балерина начинает урок с поклона и разминки. Преподаватель контролирует правильность выполнения и дает советы, а благодаря тому, что движения выполняются в размеренном темпе, повторить их не составит труда даже начинающим.

Затем балерина с педагогом перемещаются к станку, выполняют плие и наклоны, оттачивают балетные позиции. Какие-то движения и их комбинации преподаватель объясняет девочке прямо во время урока, это тоже удобно и понятно для тех, кто пока лишь осваивается в балете.

Пожалуй, единственное, чего не хватает этому онлайн-уроку, — динамики. Все занятие проходит у станка: на середину зала балерина выходит лишь в начале и в финале для поклона. Для методичной и детальной работы у станка урок хорош, но для начинающих танцовщиц может показаться однообразным. И еще один важный момент — равноценный результат получится при наличии балетного станка или статичной опоры на нужной высоте.

G

  • Glissade, pas (глагол glisser — скользить) имеет два значения:
    • прыжок с продвижением. Начало и конец движения в 5 позиции. Выполняется вместе с demi-plie на одной ноге, в тот момент, когда вторая в скольжении открывается в любом направлении. После, танцовщик выполняет небольшой прыжок и фиксирует 2 или 4 позицию в воздухе и продвигается в сторону ноги, которая открывается. Используется как подход для других прыжков с амплитудой в зависимости от силы планируемого прыжка;

      открытие одной ноги в сторону в demi-plie с последующим шагом на полупальцах и подтягиванием второй ноги в 5 позицию.
  • Grand (большой) – приставка, которая используется для определения максимальной амплитуды движений во время исполнения: grand plie, grand pirouette, grand battement jete, grand passaute, grand pas dechat и пр.;
    • Grand pas – в классическом балете – сложная форма, которая состоит из выхода танцовщиков, поочередной смене солистов и кордебалета, и завершающей коды. Примеры: гран па из «Дон Кихот», «Пахита» и пр;

«Конкурс – итог того, что мы делаем»

Участие в конкурсах – очень важный этап в становлении артиста, профессионального или непрофессионального, поэтому дети из школы-студии Илзе Лиепа участвуют в них нередко. Для того, чтобы был стимул для занятий, конкурс очень важен, потому что туда приезжают разные коллективы, и сильные, и слабые. Видя, как работают другие люди, дети больше заинтересовываются.

«На конкурсах нужно уметь и максимально собраться. У нас были дети, которые, казалось бы, не очень были готовы к таким мероприятиям, но на сцене собирались, показывали хороший результат, а потом в классе начинали работать еще лучше. Конкурсы – некий итог того, что мы делаем», – говорит Елена Барышникова.

Учащиеся школы в Жуковке в конкурсах участвовали четыре раза, и все четыре раза был неплохой результат: в Испании два раза брали гран-при, а недавно стали лучшими на конкурсе-фестивале «Жемчужина Востока» в Китае.

«Я хвалю только тех, кто совсем не уверен в себе»

Увлеченных танцем детей не бывает без увлеченных преподавателей. «Преподавая классический танец, надо безумно любить детей. Будешь их любить — они будут из тебя знания забирать, — признается Валентина Горская. – Я преподаю 19 лет, за это время я научилась детей сортировать. Он пришел – и я сразу уже вижу: этот сразу воспринимает, с этим надо поработать, с этим надо поласковее, а с этим построже.

Бывает, я вижу, что у ребеночка не очень получается, но я ему говорю: «Сегодня ты просто молодец!». И смотришь – он подтянулся, почувствовал к себе тепло и внимание, и у него потом получается. Но вообще это непросто. Дети все забирают от тебя. Приходишь домой, как тряпочка. Но я безумно люблю эту школу», – делится Горская.

В свою очередь, балетмейстер Елена Барышникова предпочитает, чтобы на уроках было всегда весело, даже если приходится детей поругать. «Я хвалю только тех, которые совсем неспособны и не уверены в себе. Остальных я ругаю, – рассказывает она. – Главное, чтобы им было интересно, ведь это единственный стимул у людей, которые не обучаются быть профессионалами в этом деле».

Задействованность систем

Для предложенной физподготовки не требуется спортивного оборудования. Однако в процессе тренировки важно осмысленно подходит к действиям, так как правильно распределять мышечную силу в процессе танцевания, удерживать тонус автоматически – это абсолютно необходимый навык. Здесь важную роль играет взаимодействие различных сенсорных систем: моторной, зрительной, слуховой, вестибулярной, тактильной. Необходим самоконтроль за деятельностью отдельных частей тела и той формой, которую оно принимает.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]