Опорный прыжок через козла: техника выполнения ноги врозь и вместе


Польза упражнения

Несмотря на простоту, безопорный или опорный прыжок дают ряд преимуществ. В спортивной гимнастике их освоение является обязательным, так как прыжки относятся к базовым и соревновательным элементам.

Основная польза:

  • Укрепление сухожилий и связок.
  • Задействование всех мышц тела.
  • Развитие координации движений.
  • Повышение ловкости и владения телом.
  • Подготовка двигательного аппарата к выполнению мощных и быстрых движений (в том числе и приземлений с сильной амортизацией).
  • Развитие смелости и решительности для преодоления поставленных спортивных задач.

А целом, опорный прыжок через козла используется как плацдарм для физического и технического освоения более сложных элементов.

Олимпиадные задания по физической культуре для 7-8 классов

Теоретико-методические задания (закрытая форма)

  1. В каком году был создан Международный Олимпийский Комитет?

а) 1898 г;

б) 1911 г;

в) 1923 г;

г) 1894 г.

  1. Пять переплетенных колец – это:

а) Олимпийский символ;

б) Олимпийская эмблема;

в) Олимпийская награда;

г) Олимпийская память.

  1. В каком из вариантов правильно указан олимпийский девиз?

а) «Смелее, выше, сильнее»;

б) «Через труд и упорство к Славе Родины»;

в) «Быстрее, выше, сильнее»;

г) «Спорт, здоровье, радость».

  1. Первым олимпийским чемпионом России стал:

а) Фигурист Николай Панин-Коломенский;

б) Гимнастка Ольга Корбут;

в) Борец Николай Орлов;

г) Сергей Челиков.

  1. Первой олимпийской чемпионкой Советского Союза стала:

а) Светлана Журова;

б) Нина Понормарева;

в) Лидия Скобликова;

г) Людмила Турищева.

  1. Что такое осанка?

а) силуэт человека;

б) привычная поза человека в вертикальном положении;

в) искусственно созданная поза человека напряжением мышц;

г) красивая, ровная спина.

  1. Что мы понимаем под выражением «закаливание организма»?

а) профилактика заболеваний;

б) сочетание солнечных воздушных ванн с подвижными играми;

в) постепенное повышение устойчивости организма человека к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды;

г) укрепления здоровья посредством купания в проруби.

  1. Разбег, толчок, фаза полета, приземление – это элементы техники:

а) метания мяча в цель на дальность;

б) прыжка в длину с места;

в) прыжка в длину с разбега;

г) прыжка в высоту.

  1. Быстрота определяется с помощью:

а) прыжка в длину с разбега;

б) бега на 30 м и 60 м;

в) бега на 100 м;

г) бега на длинную дистанцию.

  1. В каком виде спорта заброшенный мяч может принести одно, два или три очка?

а) волейбол;

б) гандбол;

в) баскетбол;

г) футбол.

  1. Как называются виды спорта при выступлении в которых задействуется несколько дисциплин?

а) комплекс;

б) многоборье;

в) триплекс;

г) интегральные.

  1. Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой в тренировке) чаще всего приводит к:

а) экономии сил;

б) улучшению спортивного результата;

в) травмам.

  1. При выходе бегуна с низкого старта ошибкой является:

а) сильное выталкивание ногами;

б) разноименная работа рук;

в) опущенная голова;

г) быстрое выпрямление туловища.

  1. Длина дистанции марафонского бега равна:

а) 42 км 195 м;

б) 40 км 190 м;

в) 32 км 180 м;

г) 30 км.

  1. Сколько игроков одной команды одновременно может находиться на поле в футболе?

а) 11;

б) 9;

в) 15;

г) 7.

  1. Для повышения общего уровня здоровья какому физическому качеству нужно уделять наибольше внимания?

а) быстрота;

б) выносливость;

в) ловкость;

г) гибкость.

  1. В каком виде спорта проявили себя Мария Шарапова, Светлана Кузнецова, Михаил Южный, Николай Давыденко?

а) легкая атлетика;

б) теннис;

в) плавание;

г) спортивная гимнастика.

  1. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?

а) обработать ушибленное место йодом;

б) приложить тепло на ушибленное место;

в) наложить шину;

г) охладить ушибленное место.

  1. Как терминологически правильно называется «прыжок через козла?»

а) прыжок в длину;

б) прыжок в высоту;

в) опорный прыжок;

г) прыжок в глубину.

  1. На каком рисунке изображено положение «Сед углом»?

Задания в открытой форме

Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов

  1. Сколиоз – это боковое искривление …
  1. Программа физкультурной подготовки населения для различных возрастных групп населения называется …
  1. В какой дисциплине легкой атлетики выступала олимпийская чемпионка Елена Исинбаева? …
  1. Комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется ….
  1. Спортивная игра на травяном поле, в которой участвуют две противоборствующие команды по 11 человек называется …

ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА

по предмету «физическая культура»

7-8 классы

БЛАНК ОТВЕТОВ

Фамилия, Имя, Отчество _________________________________________________________

Школа, класс ____________________________________________________________________

Варианты ответов Варианты ответов
вопроса вопроса
Задания в открытой форме
1 а б в г 16 а б в г
2 а б в г 17 а б в г
3 а б в г 18 а б в г
4 а б в г 19 а б в г
5 а б в г 20 а б в г
6 а б в г
7 а б в г
8 а б в г
9 а б в г
10 а б в г
11 а б в г
12 а б в г
13 а б в г
14 а б в г
15 а б в г
21 Задания в открытой форме
22
23
24

25
___________________________________
Количество правильных ответов

______________

Варианты правильных ответов

1. В каком году был создан Международный Олимпийский Комитет?

а) 1898 г;

б) 1911 г;

в) 1923 г;

г) 1894 г.

  1. Пять переплетенных колец – это:

а) Олимпийский символ;

б) Олимпийская эмблема;

в) Олимпийская награда;

г) Олимпийская память.

  1. В каком из вариантов правильно указан олимпийский девиз?

а) «Смелее, выше, сильнее»;

б) «Через труд и упорство к Славе Родины»;

в) «Быстрее, выше, сильнее»;

г) «Спорт, здоровье, радость».

  1. Первым олимпийским чемпионом России стал:

а) Фигурист Николай Панин-Коломенский;

б) Гимнастка Ольга Корбут;

в) Борец Николай Орлов;

г) Сергей Челиков.

  1. Первой олимпийской чемпионкой Советского Союза стала:

а) Светлана Журова;

б) Нина Понормарева;

в) Лидия Скобликова;

г) Людмила Турищева.

  1. Что такое осанка?

а) силуэт человека;

б) привычная поза человека в вертикальном положении;

в) искусственно созданная поза человека напряжением мышц;

г) красивая, ровная спина.

  1. Что мы понимаем под выражением «закаливание организма»?

а) профилактика заболеваний;

б) сочетание солнечных воздушных ванн с подвижными играми;

в) постепенное повышение устойчивости организма человека к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды;

г) укрепления здоровья посредством купания в проруби.

  1. Разбег, толчок, фаза полета, приземление – это элементы техники:

а) метания мяча в цель на дальность;

б) прыжка в длину с места;

в) прыжка в длину с разбега;

г) прыжка в высоту.

  1. Быстрота определяется с помощью:

а) прыжка в длину с разбега;

б) бега на 30 м и 60 м;

в) бега на 100 м;

г) бега на длинную дистанцию.

  1. В каком виде спорта заброшенный мяч может принести одно, два или три очка?

а) волейбол;

б) гандбол;

в) баскетбол;

г) футбол.

  1. Как называются виды спорта при выступлении в которых задействуется несколько дисциплин?

а) комплекс;

б) многоборье;

в) триплекс;

г) интегральные.

  1. Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой в тренировке) чаще всего приводит к:

а) экономии сил;

б) улучшению спортивного результата;

в) травмам.

  1. При выходе бегуна с низкого старта ошибкой является:

а) сильное выталкивание ногами;

б) разноименная работа рук;

в) опущенная голова;

г) быстрое выпрямление туловища.

  1. Длина дистанции марафонского бега равна:

а) 42 км 195 м;

б) 40 км 190 м;

в) 32 км 180 м;

г) 30 км.

  1. Сколько игроков одной команды одновременно может находиться на поле в футболе?

а) 11;

б) 9;

в) 15;

г) 7.

  1. Для повышения общего уровня здоровья какому физическому качеству нужно уделять наибольше внимания?

а) быстрота;

б) выносливость;

в) ловкость;

г) гибкость.

  1. В каком виде спорта проявили себя Мария Шарапова, Светлана Кузнецова, Михаил Южный, Николай Давыденко?

а) легкая атлетика;

б) теннис;

в) плавание;

г) спортивная гимнастика.

  1. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?

а) обработать ушибленное место йодом;

б) приложить тепло на ушибленное место;

в) наложить шину;

г) охладить ушибленное место.

  1. Как терминологически правильно называется «прыжок через козла?»

а) прыжок в длину;

б) прыжок в высоту;

в) опорный прыжок;

г) прыжок в глубину.

  1. На каком рисунке изображено положение «Сед углом» ?

Ответ № 2

Варианты ответов для заданий в открытой форме

Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

  1. Сколиоз – это боковое искривление …

Ответ: Позвоночника

  1. Программа физкультурной подготовки населения для различных возрастных групп населения называется …

Ответ: ГТО

  1. В какой дисциплине легкой атлетики выступала олимпийская чемпионка Елена Исинбаева? …

Ответ: Прыжок с шестом

  1. Комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется ….

Ответ: Утренняя гимнастика

  1. Спортивная игра на травяном поле, в которой участвуют две противоборствующие команды по 11 человек называется …

Ответ: Футбол

Фазы выполнения опорного прыжка

Существует несколько видов прыжков через коня или козла, хотя все они имеют схожую механику и фазы движения. Освоение любого вида прыжков почти гарантировано упростит выполнение других техник.

Фазы опорного прыжка:

  1. Разбег – дистанция и скорость разбега зависят от высоты положения снаряда. При выполнении сложных техник или при безопорном прыжке дистанция разбега значительно увеличивается.
  2. Наскок на мостик – осуществляется во время достижения максимальной скорости. Это способствует инерционному выталкиванию и успешному преодолению дистанции. Крайне важным считается работа толчковой ногой и точное попадание в место толчка.
  3. Толчок – взрывной элемент, который сопровождается взмахом рук вверх-вперед.
  4. Полет – фаза полета после толчка. В этой фазе важно, чтобы крутой траектории и со слегка согнутым положением тела.
  5. Толчок руками – ключевая и наиболее сложная фаза. Толчок заканчивается при пересечении ногами вертикали площади опорной поверхности.
  6. Полет после отталкивания – техника зависит от вида снаряда.
  7. Приземление – требует группировки (при расслаблении во время приземления равновесие будет хуже). Осуществляется за счет быстрого переката с носки на полную ступню. При этом носки разведены в стороны, пятки удерживаются вместе.

Как выполняется прыжок углом через коня махом одной толчком другой?

При прыжке углом

вправо с небольшого разбега, делая мах правой ногой, опереться правой рукой о тело
коня
и оттолкнуться левой ногой о мостик. Над снарядом соединить ноги и поставить левую руку рядом с правой. После этого, отпуская правую руку и продолжая опираться левой, приземлиться левым боком к коню.

Интересные материалы:

Сколько насыпать наполнителя в кошачий туалет? Сколько не бриться перед Шугарингом? Сколько нельзя мыть руки после маникюра? Сколько нельзя заниматься спортом после имплантации зубов? Сколько нельзя заниматься спортом после синус лифтинга? Сколько носят Смад? Сколько носить белье после маммопластики? Сколько носить черный платок после смерти матери? Сколько носить гипс после перелома лодыжки? Сколько носить компрессию после флебэктомии?

Подготовка перед выполнением: разминка

Подготовка делится на два типа – непосредственное освоение техники выполнения опорного прыжка, а также разминка перед выполнением движения.

Для улучшения и освоения техники выполняется ряд упражнений:

  • Освоение разбега – атлет учиться выполнять разбег. Для этого выполняются такие элементы, как бег на месте (с высоким подниманием бедра), без с переменным ускорением, имитация движения рук и прочие.
  • Наскок на мостик – выполняется серия запрыгиваний с удержанием снаряда, в высоту, на одной ноге.
  • Освоение полета после отталкивания – выполняется с партнером или приземлением на маты.
  • Толчок – выпрыгивания с места, с небольшим разбегом, соскок назад, отталкивание руками с упором стоя у стены.
  • Освоение полета и приземления – используются серии прыжков на разную высоту, полуприседы и прочие упражнения.

Непосредственная разминка перед выполнением упражнения включает полный комплекс движений. Начинается с кистей рук, шеи и плеч с постепенным снижением до разминки стоп. Подробнее о разминке →

Растяжка на этой стадии исключается, так как может негативно повлиять не только на результативность, но и риски травмироваться.

Чем измеряется длина разбега в прыжках в длину с разбега?

Прыжок в длину с разбега

. Прыжок в
длину с разбега
выполняется в соответствующем секторе для прыжков.
Измерение
производится по перпендикулярной прямой от ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника, до линии отталкивания. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

Интересные материалы:

Что случилось с Сергеем Сафроновым? Что случилось у Бузовой с Давидом? Что сначала добавляют спирт или воду? Что сначала добавляют в суп? Что сначала мицеллярная вода или гель для умывания? Что собой представляет бух учет? Что собрать в бокс подруге? Что сочетается с бананом? Что сочетается с красной рыбой? Что сочетается с пиццей?

Техника выполнения

Существует несколько видов техник, в которых фазы зависят от положения снаряда.

Опорный прыжок ноги врозь через козла в длину

Опорный прыжок ноги врозь через козла выполняется следующим образом:

  • Выполняется разбег, за которым следует мощный толчок ногами. Он осуществляется одновременно с выставлением рук вперед (к месту опоры в дальней части снаряда).
  • Тело поднимается выше горизонтали. После этого выполняется нажим обеими руками на козла со сгибанием корпуса и разведением ног в сторону.
  • После отталкивания необходимо зафиксировать прогиб тела, после чего поднять руки вверх и выполнить приземление.

Опорный прыжок ноги врозь считается наиболее простым вариантов, потому идеально подходит для последующего освоения более сложных элементов. Выполняется при установке коня в длину.

Прыжок через козла установленного в ширину

Если снаряд установлен в ширину, ноги складываются вместе и в положении над сканером переводятся вперед. Фаза приземления одинакова, независимо от используемой техники.

При выполнении безопорного прыжка трамплин может как использоваться, так и не использоваться. Вначале выполняется мощный длинный разбег с отталкиванием, после чего осуществляется перелет снаряда без переноса центра тяжести на руки. Считается более сложным, чем остальные виды.

Техника выполнения прыжка через козла на физкультуре

Все мы помним со школьных лет уроки физкультуры. Разные темы: волейбол, футбол, метание, отжимание, гимнастические прыжки и т.д. Одним из самых известных таких упражнений является прыжок через гимнастический снаряд. Данное упражнение называют прыжки через «козла» или «коня». Рассматриваемый тренажёр-это поверхность, обтянутая кожей, ножки снаряда стойки из стали. Высота «коня» варьируется от 90 см до 130 сантиметров. Выдерживает такой тренажер до 100 кг. Как и другие тренировки на школьной физкультуре прыжки через козла развивают все мышцы тела в комплексе. Благоприятно это упражнение влияет и на сердечную мышцу, являясь хорошей кардионагрузкой. Также прыжки через «козла» развивают морально-волевые качества ученика, такие как решительность, мужество и смелость.

Все нормативы школьной программы

На уроках физкультуры во многих классах дети сдают нормативы на технику выполнения прыжка

Для того, чтобы приступить к выполнению прыжка необходимо провести разминку, хорошо разогреть мышцы, иначе ситуация может закончиться травмой. Для разминки подойдет медленный бег, повороты корпусом, прыжки на скакалке и приседания. Гимнастический «конь» устанавливается в ширину или длину, этим и будет определяться дистанция разбега. Для того, чтобы правильно и безопасно выполнить упражнение, необходимо знать все этапы его исполнения, рассмотрим каждый более подробно.

Техника выполнения прыжка через козла

  1. Разбег. Расстояние разбега составляет примерно 10 метров. Разбег проводится плавно, без резкого набора скорости.
  2. Наскок на мостик. Мостик- это пружинная поверхность, помогающая совершить заскок на «козла». Наскок делается при максимальном разгоне. Перед запрыгиванием на данную плоскость запрещается притормаживать. Обычно мостик и «конь» ставят в метре друг от друга.
  3. Отталкивание ногами от мостика. При прыжке на мостик необходимо приземлиться на носки, при этом стопы должны встать параллельно друг другу, а ноги должны быть напряженными. При толчке с мостика на «коня» тело необходимо наклонить немного вперед, округлить спину и в прыжке выпрямить ноги в коленках.
  4. Полёт. На этом этапе тренировки школьник должен коснуться снаряд руками. Выполняется рывок, при котором плечи перемещаются вверх, руки становятся прямыми, а запястья сгибаются. Чтобы прыжок получился выше, очень важно соединить рывок туловища и толчок руками, это и спровоцирует подъём таза и остановку ног.
  5. Полёт после скачка. Это, пожалуй, самая значимая стадия упражнения, так как после неё выставляется оценка ученику.
  6. Приземление. Чтобы не упасть приземлиться нужно на носки и сразу же встать на стопу. Для того чтобы сделать приземление более мягким необходимо немного согнуть ноги. Ведь жесткое приземление может стать причиной травмы.

Техника безопасности при таком упражнение сводится к нескольким главным правилам: запрещается выполнять прыжок без команды учителя, нужно осуществлять прыжок со страховкой, приземляться только на согнутые ноги, во избежание травмы на полу должен лежать гимнастический мат.

Бывает, что школьники совершают некоторые ошибки при выполнении такого упражнения. Рассмотрим типичные из них: длительная опора руками и рывок под себя, в полёте после толчка руками не происходит разгибание в тазобедренных суставах.

Рассмотрев все этапы выполнения прыжка через «козла», можно сделать вывод, что их последовательность несложна и одинаково важна, поэтому допущение ошибки в какой-то одной фазе может испортить все упражнение. В некоторых школах из-за опасности травмирования урок, посвященный прыжку через «козла», был отменен. Однако остались учебные заведения, где данное упражнение осталось обязательным после 4 класса. Бытует мнение, что некоторые ученики стесняются выполнять такое упражнение, бояться сделать что-то неправильно: не с такой скоростью начать разбег, недопрыгнуть, промахнуться или упасть. Однако при грамотном подходе учителя и соблюдении техники безопасности такое упражнение очень полезно не только для физического воспитания школьников, но и для морального.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]