«Современные фитнес — технологии с детьми дошкольного возраста»

В последнее время все чаще можно услышать такое словосочетание, как детский фитнес, но не все знают, что это такое. Многие путают занятия детским фитнесом с обычной физкультурой, но это не совсем верно, так как фитнес имеет ряд преимуществ. В первую очередь, детский фитнес — это спортивная программа, разработанная с учетом физической подготовки и возраста ребенка. На занятиях детским фитнесом дети не только развивают ловкость и гибкость, но и выплескивают накопившуюся энергию, играя с другими малышами.

Чуть подробнее о детском фитнесе

В настоящее время детский фитнес приобретает все большую популярность. Такие занятия проводят как в спортивных клубах, так и в школах танцев и детских развивающих студиях. Детский фитнес — это своего рода спортивные занятия, включающие в себя элементы гимнастики, хореографии, аэробики, йоги и даже восточных единоборств. Группы для занятий детским фитнесом обычно не превышают 15 человек, а обучение происходит в форме игры. Это позволяет ребятам полностью расслабиться и получить удовольствие от процесса.

В первую очередь, детский фитнес — это спортивная программа, разработанная с учетом физической подготовки и возраста ребенка

Как проходят занятия по детскому фитнесу

Начинается занятие с небольшой разминки. Разминают все группы мышц, после этого малыши готовы приступить к основным упражнениям. Основная часть “урока” проходит в форме игры. Во время этого используются различные мячи, канат, лесенки и другой инвентарь. В конце занятия все пройденное закрепляется

Занятие проводит специалист по детскому фитнесу. В профильных группах большинство тренеров имеют медицинское образование. Тренер контролирует каждое движение детей, где нужно подсказывает, поправляет.

Самые лучшие программы, которые используют при занятиях детским фитнесом

Конечно же, каждый спортивный клуб заниматься по собственно разработанной программе. Строгих рамок нет, тренер разбавлять готовую программу, вносить что-то свое.

Самыми популярными считаются:

Лого-аэробика

Это не просто фитнес. Во время занятий малыши выполняют не только физические упражнения, но еще и занимаются техникой речи. Вместе с тренером произносят различные звуки, учат небольшие стишки.

Капоэйра

Занятия включают в себя танец и боевое искусство. Эти элементы очень гармонично существуют вместе Малыши просто обожают эти занятия.

Зверо-аэробика

Занятия проходят в форме игры в “Зоопарк”. Дети повторяют движение зверей и произносят звуки имитирующие рычание. Они прыгаю, лазают по канату и шведской стенке.

Можно ли заниматься детским фитнесом самостоятельно?

Не всегда есть возможность посещать занятия в специализированном центр. Можно заниматься и самостоятельно. Конечно, добиться такого результата, как после посещения занятий с тренером, не получиться. Без специального образования и подготовки можно научить малыша только элементарным физическим упражнениям.

Главное помнить, что у детского фитнеса есть одна важная цель. Он развивает социальные навыки и учит ребенка жить в обществе без использования гаджетов. Поэтому, лучше все-таки посещать занятия в специализированных клубах.

Удачи на занятиях вашему малышу!

Из каких упражнений состоят программы тренировок?

Назвать одну конкретную программу упражнений нельзя. Детский фитнес — это скорее сочетание различных общеукрепляющих упражнений. Занятие может включать в себя, как упражнения на осанку, так и упражнения со скакалкой, хореографию, плавание и другие виды физической активности.

В общем, программ для детского фитнеса великое множество, и у вас есть возможность выбрать именно те занятия, которые больше всего подходят вашему малышу по возрасту и темпераменту и которые позволят ребенку максимально реализовать себя.

Преимущества занятий

К основным положительным чертам фитнеса для детей следует причислить:

  • Тренировки длятся недолго, не перегружают ребенка;
  • Аэробика для детей предполагает групповые (и, в том числе, игровые) формы работы – соответственно, помимо физического развития, это дает возможность сформировать у малышей ряд необходимых коммуникативных навыков;
  • Инструктор всегда практикует индивидуальный подход к каждому подопечному;
  • Гимнастика для детей – оптимальный выбор в случае, если ребёнок не посещает дошкольное учреждение и на этом фоне испытывает дефицит общения и физической активности;
  • Во время тренировок у детей формируется множество полезных навыков – в частности, гибкость, подвижность, координация, умение вести себя в команде, ловкость, сила и т.д.

Любые фитнес-занятия непременно будут способствовать нормализации массы тела ребёнка, кроме этого, физические упражнения являются отличной профилактикой заболеваний сердечно-сосудистой системы, сколиоза, поражения коленных суставов.

Основным преимуществом детского фитнеса является широкий спектр занятий а, соответственно, наличие основного мотива заниматься: заинтересованности ребёнка в такой форме времяпрепровождения.

Детский фитнес и спортивные секции. В чем разница?

Детский фитнес и спортивные секции имеют ряд отличий. Во-первых, фитнес более безопасный, получить травму на занятиях практически невозможно. Во-вторых, на детском фитнесе нет такого физического напряжения и психологического давления, как в спортивных секциях. Помимо этого на детский фитнес берут всех деток, а вот в спортивные секции нередко бывает отбор по физической подготовке и прочим параметрам. Поэтому занятия детским фитнесом больше подходят для неокрепшей психики малышей, так как дети находятся в равных условиях и могут проявить свой потенциал на занятиях.

Стоит отметить и тот факт, что в детском фитнесе вы можете выбрать своему ребенку именно ту программу, которая будет нравиться именно ему. Ведь все дети разные и интересы у них разнятся. Одни любят подвижные игры, другие — танцы, а третьи — упражнения на повторения. Кроме того, в последнее время на занятиях детским фитнесом применяют приемы логоаэробики, когда при выполнении того или иного упражнения дети повторяют специально подобранные стихи или скороговорки. Это развивает у детей речь и память.

«Современные фитнес — технологии с детьми дошкольного возраста»


«Современные фитнес — технологии с детьми дошкольного возраста»

Направление «детский фитнес» появилось сравнительно недавно, но его популярность стремительно растет как за рубежом, так и у нас в стране. И, несмотря на то, что он пока еще не имеет достаточно строгого научного обоснова­ния, несомненно представляет интерес для специалистов оз­доровительной физической культуры.

Широкая пропаганда фитнеса в средствах массовой инфор­мации служит дополнительным существенным аргументом в пользу выбора занятий такого плана.

Интерес детей к ним также обусловлен и тем, что фитнес-программы общедоступны, высокоэффективны и эмоцио­нальны.

Доступность направлений детского фитнеса определяется прежде всего тем, что их содержание базируется на простых ОРУ и для большинства из них не требуется специального оборудования (исключение составляют упражнения на тре­нажерах, степах, фитболах).

Эффективность различных направлений фитнеса заключа­ется в их разностороннем воздействии на опорно-двигатель­ный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы организма ребенка, развитие двигательных способ­ностей и профилактику различных заболеваний.

Современные фитнес-технологии

«Детская аэробика»

Влияние занятий детской аэробикой на организм ребенка разнообразно и имеет большой оздоровительный эффект: укрепление опорно-двигательного аппарата, силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, фор­мирование правильной осанки, развитие и укрепление всех основных мышечных групп, содействие повышению функ­циональных возможностей вегетативных органов, совер­шенствование сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме, оптимизация пищеварения и теплорегуляции, улучшение физических способностей (координации движений, силы, выносливости, скорости), формирование основных жизненно важных дви­гательных умений и навыков, повышение интереса к заня­тиям физической культурой. Танцевальная направленность упражнений и музыкальное сопровождение способствуют развитию культуры движений, выразительности, пластич­ности, грациозности, ритмичности, музыкальности.

«Игровой стретчинг»

Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улуч­шает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом.

Занятия игровым стретчингом помогают ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность. Они проводятся в виде сюжетно-роле-вой или тематической игры, в которую входят 8-9 упражне­ний на различные группы мышц. Дети изображают разных животных и выполняют упражнения в сопровождении опре­деленных отрывков произведений из классической и народ­ной музыки.

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий, упражнений, подо­бранных таким образом, чтобы содействовать решению оз­доровительных и развивающих задач.

Сочетание динамических и статических упражнений наи­более соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является лучшим средством развития физиче­ских качеств: силы, ловкости, выносливости, гибкости.

Эти­ми упражнениями

можно начинать заниматься

с ребенком уже с 3-4 лет.

«Карате –до»

Каратэ для детей, прежде всего, служит отличной систе­мой психофизической подготовки. Занятия каратэ способ­ствуют укреплению здоровья, повышению уровня жизнеде­ятельности, сопротивляемости организма неблагоприятным факторам окружающей среды, всестороннему развитию дви­гательных качеств (сила, гибкость, выносливость, скорость, координация движений).

Кроме того, занятия каратэ под руководством квалифици­рованного педагога стимулируют умственное развитие де­тей — учат сосредоточивать внимание, развивают память, обогащают как логическое, так и образное мышление. Они укрепляют опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

Каратэ вырабатывает в ребенке такие качества, как целе­устремленность и трудолюбие, стимулирует проявление во­левых качеств (доведение дела до конца, инициативность, настойчивость и упорство в преодолении трудностей). Груп­повые занятия помогают находить общий язык в коллек­тиве. Занятия каратэ влияют на формирование характера — человек становится более уверенным в себе, учится сдер­жанности, самоконтролю. Обучение детей связанно с нрав­ственным воспитанием, становлением морально-волевых качеств: доброжелательности и взаимопомощи, честности, справедливости.

«Образно-игровая ритмическая гимнастика
»
Образно-игровая ритмическая гимнастика — это своеобраз­ное гармоничное сочетание музыки, образных и имитаци­онных упражнений и игры, которые оказывают эффективное и разностороннее воздействие на организм ребенка, решают определенные задачи воспитания и обучения детей.

Учитывая возрастные психологические особенности до­школьников, каждый разрабатывающийся комплекс рит­мической гимнастики должен подчинять его какому-либо сюжету (например, «Зимняя сказка», «Приключения Буратино», «Африка», «Приключения Электроника», «Скоро в школу» и т.п.). Подбирая музыкальное сопровождение к таким комплексам, необходимо принимать во внимание смыс­ловое содержание песни, близкое по тематике.

Каждое упражнение комплекса должно иметь название и выполняться под свой музыкальный эпизод. При этом у ре­бенка легче возникают моторные ассоциации на конкретную фразу из текста песни, мелодию, и он быстрее запоминает порядок выполнения движений. Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, способству­ет развитию мышления, воображения, творческих способно­стей, познавательной активности. Детям интересно, просто и естественно передавать с помощью выразительных движе­ний образы, характеры и действия персонажей песен, сказок и мультфильмов

«Пилатес»

Детский пилатес — специально составленная программа на основе базовых упражнений пилатеса, адаптированных к детям различного возраста. Начинать заниматься можно уже с трех лет.

Для детей возраста 5-6 лет занятия проводятся в игро­вой форме, они представляют собой увлекательную игру и оперирование визуальными образами. Такие популярные детские упражнения, как «Лебедь ныряет», «Перочинный ножик раскрывается», «Черепашка», уже самим своим на­званием поясняют суть движений. Педагог говорит: «Пред­ставим себя черепашкой, которая хочет вылезти из своего панциря», а ребенок, изображая черепашку, вытягивается вперед, тянет голову, при этом весь его позвоночник растя­гивается. Или ежик бежит по поляне и вдруг, чего-то испу­гавшись, сворачивается клубком. Следуя за волшебными ге­роями, ребята выполняют упражнения, незаметно для себя укрепляя мышцы тела, создают крепкий мышечный корсет, развивают силу, гибкость и растяжку.

«Ритмическая гимнастика»

Под влиянием занятий ритмической гимнастикой у детей развивается устойчивое внимание и собранность, которые являются важными предпосылками успешной учебы. Тан­цевальная манера выполнения упражнений способствует формированию пластичности, выразительности и изящно­сти, походка становится легкой и грациозной. Это укрепля­ет уверенность в себе, способность преодолеть застенчивость, робость, повышает самооценку.

Коллективная форма занятий ритмической гимнастикой отвечает особенностям детского возраста и дает возможность свободно раскрывать свои достоинства и способности. Музы­кальное сопровождение, вызывая эмоциональный подъем и радостные чувства, способствует эстетическому и музыкаль­ному развитию детей.

Всевозможные прыжки и выпрыгивания вверх из упора присев, маховые движения ногами и руками, круговые дви­жения туловищем, выполняемые быстро и с большой ампли­тудой, позволяют повышать скоростно-силовые качества.

«Степ-аэробика»

Универсальность и многофункциональность степ-платформы позволяют использовать ее не только как сту­пеньку для восхождений и спусков шагами степ-аэробики, но и как гимнастический снаряд, как предмет, ориентир, препятствие или опору при выполнении упражнений разной направленности.

Как предмет степ-платформу можно переносить с места на место, передавать друг другу, выполнять со степом в руках ОРУ из различных исходных положений.

Как ориентир степ-платформа удобна в строевых упражне­ниях, играх, эстафетах, круговых тренировках.

Ожидаемые результаты:

  • формируется устойчивое равновесие;
  • появляется уверенность, умение ориентироваться в пространстве и точность движений;
  • повышаются физические качества: ловкость, быстрин общая выносливость и т. п.;
  • снижается риск заболеваний сердечно-сосудистой систем*
  • корректируется осанка;
  • приобретаются необходимые двигательные умения и навыки;
  • развивается двигательная память;
  • укрепляется дыхательная система;
  • нормализуется деятельность
  • вестибулярного аппарата,

совершенствуется умение

ритмически согласованно ,

понять простые

движения.

«Фитбол-гимнастика»

Фитбол в переводе с английского языка означает «мяч для опоры», применяемый в оздоровительных целях. Упражнения на гимнастическом мяче способствуют приобретению двигательной сноровки, координации дви­жений и сохранению равновесия. Занятия с мячом укре­пляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хоро­ший мышечный корсет, улучшают функционирование сердечно-сосудистой и дыхательной систем, коммуника­тивной и эмоционально-волевой сферы, нормализуют ра­боту нервной системы, стимулируют нервно-психическое развитие, но главное — формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

«Чирлидинг»

Чирлидинг (cheerleading, от англ, cheer — одобритель­ное, призывное восклицание и lead — вести, управлять) — вид двигательной активности, который сочетает в себе элементы шоу и зрелищных видов спорта (танцы, гимна­стику и акробатику).

Специфической чертой чирлидинга является фронталь ный и групповой способы проведения занятий, которые гарантируют их высокую плотность в целом и максималь­ную моторную активность каждого занимающегося. Те перь чирлидинг стал активно применяться в дошкольных учреждениях.

Необходимо отметить положительные моменты такого нововведения:

  • возможность развития творчества детей через музы­кальное движение;
  • увеличение объема двигательной активности в режиме дня;
  • формирование навыков общения в коллективной дея­тельности, в том числе в разновозрастной группе;
  • определение места ребенка в группе посредством установ­ления его амплуа, которое требует наличия специальных ка­честв;
  • положительные
  • эмоции, вызываемые
  • выступлениями на
  • публике.

Популярность детского фитнеса растет. Его внешняя при­влекательность, возможность удовлетворения различных потребностей в занятиях детей и подростков объясняется еще и тем, что специалисты прилагают значительные усилия для привлечения возможно большего числа занимающихся за счет разнообразия занятий, современных методов и форм их проведения, в том числе и с помощью внешних атрибутов — модной спортивной одежды, аксессуаров, нового, краси­вого, функционального оборудования. Сама атмосфера до­брожелательности, повышенного внимания и уважения к каждому занимающемуся независимо от его возраста оказы­вает позитивное психологическое воздействие и побуждает снова и снова приходить в фитнес-клубы и учреждения до­полнительного образования.

Желаем здоровья вам и вашим детям!

С какого возраста можно заниматься детским фитнесом?

Начинать занятия детским фитнесом можно всем здоровым деткам с 3 лет. Главное, при занятиях фитнесом учитывать возрастные особенности ребенка. Например, детям в возрасте 3 лет рекомендуется заниматься фитнесом не более 20–30 минут дважды в неделю. Деткам в возрасте от 5 до 10 лет можно заниматься 2–3 раза в неделю по 30 минут.

Для детей 11–14 лет занятие фитнесом будет длиться 40 минут, 3 раза в неделю. У данной возрастной группы в программу занятий уже могут быть включены велотренажеры.

Личный опыт

Детский фитнес
Детский фитнес

Идем на фитнес:))

Нужен ли он вашему ребёнку?

Стоит ли записывать своего ребёнка на детский фитнес? Чётких показаний нет, но к условным можно отнести следующие:

  • Гиперактивность. Если ваш малыш гиперактивен, то на занятиях он выплеснет свою энергию, ведь они именно для этого и предназначены.
  • Недостаточная физическая активность. Если чадо мало двигается, то это нужно срочно исправлять, так как снижение активности может привести к нарушениям развития и даже к некоторым заболеваниям.
  • Отсутствие общения с другими детьми и навыков социализации. К примеру, если по каким-то причинам малыш не посещает детский сад, то на занятиях фитнесом он сможет научиться взаимодействовать со сверстниками.
  • Слабый иммунитет. Регулярные тренировки помогут улучшить здоровье.
  • Некоторые заболевания. Специально разработанная программа поможет решить некоторые проблемы, такие как плоскостопие, снижение тонуса мышц и так далее.

Какие существуют противопоказания для занятий детским фитнесом?

Абсолютных противопоказаний для детского фитнеса практически нет. Но если ваш малыш страдает какими-то хроническими заболеваниями, то очень важно правильно подобрать программу занятий, которая укрепит здоровье и не навредит малышу. Например, если ребенок страдает астмой, то из его фитнес программы должна быть исключена аэробика. Вместо нее может быть включено больше занятий йогой. Детям с проблемами позвоночника противопоказаны любые силовые нагрузки, но зато весьма полезны плавание и аэробика.

В любом случае, если ваш малыш страдает хроническими заболеваниями, то любые занятия нужно начинать только после консультации со специалистом, да и составленную инструктором по фитнесу программу разумнее всего согласовать с врачом, дабы не навредить здоровью ребенка.

Выбор секции

Важно запомнить, что кружок и его направление не должно быть принудительным решением родителя. Без стремления развиваться дальше чадо не достигнет желаемых результатов, а потратит свое время. Перед тем, как посоветовать сыну или дочери заниматься, необходимо учесть их мнение, поинтересоваться, хотелось бы ему или ей уделять этому внимание.

Не стоит категорически запрещать запись, даже если понятно, что интерес угаснет. Пусть посетит секцию — в ходе занятий выяснится, действительно ли это то, чего он хотел.

Кроме этого, рационально спросить, где занимаются друзья или одноклассники малыша. В привычном кругу общение обучение дастся проще.

Родители могут просмотреть находящиеся рядом секции в Интернете. Разговор с тренером или учащимися даст картину происходящих событий внутри кружка.

Не стоит выбирать спортивный зал вдалеке от дома. Если ребенок обратно добирается сам, то после изнурительных занятий ему будет сложно сконцентрироваться по пути. В младшем возрасте детей должны сопровождать родители. Для этого стоит распределить время и дни, когда взрослый может привести юного спортсмена на тренировку.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]