Дополнительная развивающая программа детского фитнеса «Здрайверы»


Дополнительная развивающая программа детского фитнеса «Здрайверы»

Содержание

1.Пояснительная записка…………………………………………..……….. 2-8 стр.

2. Основная часть……………………………………………………………8-11 стр.

2. 1. Структура и основные направления реализации программы …8-9 стр.

2.2. Структура занятий……………………………………………………9-10 стр.

2.3. Диагностика физической подготовленности………………………..10-11 стр.

3. Содержание программного материала…………………………………11 стр.

3.1. Содержание программного материала (1-й год обучения)………11-12 стр.

3.2. Содержание программного материала (2-й год обучения)……… 12-14 стр.

3.3.Содержание программного материала (3-й год обучения)………….14-17 стр.

3.4.Содержание программного материала(4-й год обучения)…………..17-20 стр.

4. Условия реализации программы………………………………………20-21 стр.

Используемая литература…………….……………………………………22 стр.

Приложения……………………………………….…………………….………………

1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе примерной программы «Детский фитнес» .

Настоящая программа является программой дополнительного образования по детскому фитнесу для детей дошкольного возраста. Программа направлена на укрепление здоровья дошкольников, обеспечение оптимальной двигательной активности детей, повышение уровня привлекательности занятий физической культуры через приобщение к детскому фитнесу.

В настоящее время отмечается факт отставания, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей раннего и дошкольного возраста. Особенно много отклонений встречается в состоянии нервной системы и опорно – двигательного аппарата. К сожалению, семейное воспитание, в основном, сориентировано на развитие интеллекта и познавательной сферы ребенка, при этом недостаточное внимание уделяется развитию двигательных качеств и навыков ребенка дошкольного возраста, оптимизации его двигательного режима. В связи с этим главной целью физического воспитания в дошкольном учреждении является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.

В физическую активность дошкольников можно внести много нового и интересного благодаря использованию современных фитнес-технологий. Одним из таких направлений является детский фитнес.

Детский фитнес – это грамотно подобранная программа с учетом возраста ребенка, его уровня развития и физической подготовки, включает в себя адаптированные для детского организма системы тренировок с применением новейшего инвентаря и оборудования.

Основной целью программы является укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников через занятия детским фитнесом.

Задачи программы:

    Оптимизировать рост и развитие опорно – двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия). Развивать основные физические качества (силу, гибкость, выносливость, скорость, координацию). Содействовать функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма. Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей. Формировать чувство ритма и музыкальной памяти. Развивать творческие способности воспитанников. Повышать интерес к занятиям физической культурой.

Нормативно-правовая основа Программы:

Федеральный закон -ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка РФ» № 000 – ФЗ от 01.01.2001г. Основы законодательства РФ «Об охране здоровья граждан» № 000 – 1 от 01.01.2001г. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Федеральногогосударственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Принципы реализации программы.

В основу реализации программы положены следующие принципы:

    Принцип доступности – применение упражнений, сообразно возрастным особенностям детей, уровня развития физической подготовленности. Принцип индивидуальности – осуществление индивидуального подхода к детям разного возраста, пола, двигательной подготовки и физического развития. Принцип систематичности и последовательности – необходимость преемственности и регулярности при формировании у детей двигательных умений и навыков, адекватных особенностям их развития в период дошкольного возраста; постепенная подача материала от простого к сложному. Принцип рассеянности – направленность на различные группы мышц. Принцип сознательности и активности – формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков самоконтроля, развитие сознательности, инициативы, творчества. Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки. Гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Основные методы, используемые при реализации программы:

Наглядный метод, обеспечивающий яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у ребенка наиболее полного и конкретного представления о движении, активизирующий развитие его сенсорных способностей;

Словесный метод, обращенный к сознанию детей, помогающий осмысливанию поставленной перед ними задачи и в связи с этим сознательному выполнению двигательных упражнении, играющий большую роль в усвоении содержания и структуры упражнений, самостоятельном их применении в различных ситуациях;

Практический метод, связанный с практической двигательной деятельностью детей, обеспечивающий действенную проверку правильности восприятия движении на собственных мышечно-моторных ощущениях. Практические методы характеризуются полной или частичной регламентацией, проведением упражнений в игровой (образной) форме, использованием элементов соревнования.

Регламентация упражнений необходима при многократном повторении двигательных действий или их отдельных элементов. Она характерна конкретной последовательностью движений, соблюдением нормирования нагрузки и отдыха, их определенным чередованием. Все это содействует лучшему освоению двигательных умений и навыков, сохранению оптимального функционального состояния организма и психики ребенка.

Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.

Игровой метод, близкий к ведущей деятельности детей дошкольного возраста, наиболее специфичный, а эмоционально-эффективный в работе с ними, учитывающий элементы наглядно-образного и наглядно-действенного мышления. Он дает возможность одновременного совершенствования разнообразных двигательных навыков, самостоятельности действий, быстрой ответной реакции на изменяющиеся условия, проявления творческой инициативы.

В процессе игровых действий у детей формируются морально-волевые качества, развиваются познавательные силы, приобретается опыт поведения и ориентировки в условиях действия коллектива.

Соревновательный метод в процессе обучения детей дошкольного возраста может применяться при условии педагогического руководства. Этот метод используется в целях совершенствования уже приобретенных двигательных навыков. Обязательное условие соревнования — соответствие их физическим силам детей, воспитание

Формирование групп

Учебно – тренировочный процесс рассчитан на период обучения детей дошкольного возраста в общеобразовательном учреждении – 4 года.

Учебные группы в отделении «Детский фитнес» комплектуются в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья и подготовленности занимающихся.

Группа по детскому фитнесу 1-го года обучения формируется из детей 3 – 4 лет второй младшей группы детского сада, имеющие допуск врача. Минимальная наполняемость групп — 15 человек. Количество тренировочных занятий в неделю – 1, продолжительность занятия – 20 мин. Продолжительность занятия для каждого ребенка варьируется в зависимости от его индивидуального психофизиологического и физического состояния.

Группа по детскому фитнесу 2-го года обучения формируется из детей 4 – 5 лет второй младшей группы детского сада, имеющие допуск врача. Минимальная наполняемость групп — 15 человек. Количество тренировочных занятий в неделю – 1, продолжительность занятия – 20 мин. Продолжительность занятия для каждого ребенка варьируется в зависимости от его индивидуального психофизиологического и физического состояния.

Группа по детскому фитнесу 3-го года обучения формируется из детей 5 – 6 лет второй младшей группы детского сада, имеющие допуск врача. Минимальная наполняемость групп — 15 человек. Количество тренировочных занятий в неделю – 1, продолжительность занятия – 25 мин. Продолжительность занятия для каждого ребенка варьируется в зависимости от его индивидуального психофизиологического и физического состояния.

Группа по детскому фитнесу 4-го года обучения формируется из детей 6-7 лет второй младшей группы детского сада, имеющие допуск врача. Минимальная наполняемость групп — 15 человек. Количество тренировочных занятий в неделю – 1, продолжительность занятия – 30 мин. Продолжительность занятия для каждого ребенка варьируется в зависимости от его индивидуального психофизиологического и физического состояния.

Предполагаемый результат:

1.Повышение уровня физкультурно-оздоровительной, профилактической работы в ДОУ.

2.Повышение уровня физического и психического здоровья детей.

3.Формирование у детей стремления к самопознанию и физическому совершенствованию.

4.Расширение двигательного опыта, удовлетворение потребности детей в движении, совершенствование систем и функций организма, сохранение и укрепление здоровья.

5.Развитие пространственно-координационных и ритмических способностей; формирование умений произвольно управлять телом, регулировать речь, эмоции.

2. Основная часть

2. 1. Структура и основные направления реализации программы

Подготовка в детском фитнесепредусматривает теоретическую, физическую, техническую, хореографическую, психологическую и профессиональную подготовку. Распределение времени в учебном плане на основные разделы подготовки по годам обучения осуществляется в соответствии с конкретными задачами многолетней тренировки.

Учебно – тематический план занятий детским фитнесом

для дошкольников 3 – 7 лет.

Раздел программы 1–й год

обучения

2–й год

обучения

3–й год

обучения

4–й год

обучения

Кол-во часов %

Соот-ношение

Кол-во часов %

Соот-ношение

Кол-во часов %

Соот-ношение

Кол-во часов %

Соот-ношение

1. Основы знаний в процессе занятий
2. Зверо аэробика 3.50 40 ——— ——— ——— ——— ——— ———
3. Классическая аэробика ——— ——— 4.40 40 2.20 16 2.20 16
4. Фитбол гимнастика ——— ——— ——— ——— 2.20 16 2.20 16
5. Хореография 40 7.5 40 6 40 5 40 5
6. Элементы акробатики и гимнастики 30 5 60 8 60 7 60 60
7. Работа на тренажерах 3.10 35 3.40 32 6.20 44 6.20 44
8. Элементы йоги 40 7.5 40 6 40 5 430 5
9. Игровой стретчинг 30 5 60 8 60 7 60 7
ИТОГО 9.20 11.40 14 14

2.2. Структура занятий.

Структура занятий разработана в соответствии с требованиями физиологии и гигиены физических упражнений и обусловлена закономерностями работоспособности и утомляемости организма ребенка при физических нагрузках. Части занятия естественно переходят одна в другую. Типовая структура занятий включает 3 части.

1.Подготовительная часть. Главная задача этой части занятия – четкая организация детей,

сосредоточение их внимания, формирование эмоционального и психологического настроя. Для содержания характерны строевые и порядковые упражнения, различные виды ходьбы, бега, прыжков, а также заранее разученных и хорошо освоенных комплексов по аэробике, степ-аэробике или музыкально – ритмических композиций.

2. Основная часть. Задача основной части занятия – овладение главными, жизненно необходимыми и специальными навыками, которые содействуют освоению дисциплины «Детский фитнес». Наиболее характерны для этой части занятия не только такие традиционные упражнения, как ходьба, бег, прыжки, упражнения в равновесии, дыхательные упражнения, но и специальные упражнения характеризующие такие виды, как классическая аэробика, фитбол – аэробика, силовая тренировка(упражнения с предметами: гантели, жгуты, эспандеры), упражнения на степ платформе, атлетическими мячами и т. д. Кроме упражнений для развития общей выносливости, мышечной памяти, музыкальности, применяются упражнения-задания, развивающие творческое мышление.

3. Заключительная часть. Задачи этой части – завершить работу постепенным снижением нагрузки на организм, привести детей в более спокойное состояние. Основные средства – медленная ходьба, упражнения на восстановление дыхания и расслабление.

2.3. Диагностика физической подготовленности

Тест для определения скоростных качеств: бег 10м, 20м.30м со старта.

Проводится на беговой дорожке с высокого старта. По команде «марш» дети бегут от линии «старт» до линии «финиш».

Тест для определения скоростно-силовых качеств: прыжок в длину с места.

Дается три попытки, фиксируется лучший результат.

Тест для определения координационных способностей: статическое равновесие (облегченный вариант теста Ромберга).

Ребенок принимает исходное положение: носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящего – и пытается при этом сохранить равновесие. Тестируемый выполняет задание с открытыми глазами. Время удержания равновесия

Фиксируется секундомером. Из двух попыток фиксируется лучший результат.

Тест для определения силовой выносливости: подъем туловища из положения лежа на спине. Тестируемый лежит на коврике на спине, колени согнуты, стопы стоят на полу, руки скрещены на груди. По команде «Начали!» ребенок поднимает туловище на 30 от пола и вновь ложится. Считается количество подъемов. Подъем туловища считается правильно выполненным, если поясница прижата к полу, подбородок не прижимается к груди, стопы не отрываются от пола(стопы придерживать), на подъем –вдох, на опускание-выдох.

Тест для определения силы: сгибание-разгибание рук в упоре лежа.

Ноги, туловище и голова сохраняют одну линию. Угол сгибания в локтевом суставе составляет 90.

Тест на гибкость: из исходного положения сед на полу ноги врозь на ширине плеч. Пятки находятся на нулевой отметке. Ребенок выполняет максимальный наклон вперед с удержанием 3 сек.

3. Содержание программного материала

3.1. Содержание программного материала(1-й год обучения)

1. Основы знаний.

Теоретическая подготовка проводится в виде бесед или лекций непосредственно во время проведения занятий.

Разъяснение теоретического материала носит адаптированный для детского возраста характер.

Теоретическая подготовка включает следующие темы:

    История развития и современное состояние фитнес – аэробики. Гигиенические требования к занимающимся фитнесом. Профилактика заболеваемости и травматизма в фитнесе. Влияние физических упражнений на организм спортсмена. Основы музыкальной грамоты.

2. Зверо – аэробика.

3. Хореография.

Элементы классического танца:

    Позиции рук (первая, вторая, третья, подготовительная). Мягкое движение кистей. Волнообразное движение рук.
    Позиция ног (первая, вторая, третья, шестая)

Танцевальные шаги и элементы народного танца:

    Мягкий шаг с носка вперед, в сторону, назад. Приставной шаг вперед, в сторону, назад.

4. Элементы акробатики и гимнастики.

    Сед на пятках, упор лежа, упор лежа сзади. Группировка, перекаты в группировке. Наклоны в седе; наклоны в седе ноги врозь.

5. Работа на тренажерах.

    Медбол. Резиновый эспандер. Батут.

6. Элементы йоги.

Пассивное расслабление после напряжения отдельных мышечных групп. Пассивное раскачивание расслабленной части тела. Потряхивание. Посегментное расслабление.

Асаны йоги. В положении сидя: поза «бабочки», поза полулотоса. В положении лежа: поза «ребенка», поза «змеи», поза «собаки». На равновесие: поза «дерева».

7. Стретчинг.

3.2. Содержание программного материала (2-й год обучения)

1.Основы знаний.

Теоретическая подготовка проводится в виде бесед или лекций непосредственно во время проведения занятий.

Разъяснение теоретического материала носит адаптированный для детского возраста характер.

Теоретическая подготовка включает следующие темы:

    История развития и современное состояние фитнес – аэробики. Гигиенические требования к занимающимся фитнесом. Профилактика заболеваемости и травматизма в фитнесе. Влияние физических упражнений на организм спортсмена. Основы музыкальной грамоты.

2. Классическая аэробика.

Маршевые простые шаги (simple-без смены ноги):

    March — ходьба на месте. Basicstep — шаг правой вперед, левую приставить, шаг правой назад, левую приставить. V — step – шаг правой вперед – в сторону по диагонали, шаг левой вперед – в сторону подиагонали, шаг правой назад, левую приставить.

Приставные простые шаги (simple-без смены ноги):

    Steptouch – шаг правой ногой вправо, левую приставить, касаясь носком возле правой (пятка неопускается), шаг левой ногой влево, правую приставить, касаясь носком возле левой (пятка на полне опускается). Kneeup – шаг в сторону правой – подъем колена левой, шаг в сторону левой – подъем коленаправой. Curl – шаг в сторону правой – захлест левой, шаг в сторону левой – захлест правой. Kick – шаг в сторону правой – подъем левой вперед на 45 («удар»), шаг в сторону левой – подъемправой вперед на 45 («удар»). Liftside — шаг в сторону правой – подъем левой в сторону на 45 («удар»), шаг в сторону левой –подъем правой в сторону на 45 («удар»). Openstep – правой шаг в сторону – левая на носок – левой шаг в сторону – правая на носок.

Приставные шаги со сменой ноги (Alternative):

    Grapevine – шаг правой в сторону, левой — скрестно назад, правой ногой в сторону, приставитьлевую.

3. Хореография.

Элементы классического танца:

Позиции рук (первая, вторая, третья, подготовительная). Мягкое движение кистей. Волнообразное движение рук.

    Позиция ног первая, вторая, третья, шестая. Полуприседания во первой, второй, третьей позициях. Подъем на носки.

Танцевальные шаги и элементы народного танца:

    Мягкий шаг с носка вперед, в сторону, назад. Приставной шаг вперед, в сторону, назад. Переменный шаг вперед, в сторону, назад.

4. Элементы акробатики и гимнастики.

    Сед на пятках, упор лежа, упор лежа сзади. Группировка; перекаты в группировке; стойка на лопатках; стойка на лопатках, согнув ноги. Наклоны в седе; наклоны в седе ноги врозь; «Лодочка» на животе.

5. Работа на тренажерах.

    Велотренажер. Батут. Медбол. Резиновый эспандер. Диск здоровья. Силовой тренажер. Мини – степпер. Роллер.

6. Элементы йоги.

Пассивное расслабление после напряжения отдельных мышечных групп. Пассивное раскачивание расслабленной части тела. Потряхивание. Посегментное расслабление.

Асаны йоги. В положении сидя: поза «бабочки», поза полулотоса, поза «лотоса». В положении лежа: поза «ребенка», поза «змеи», поза «собаки». На равновесие: поза «дерева».

Восстановление дыхания после физической нагрузки.

7. Стретчинг.

3.3. Содержание программного материала (3-й год обучения)

1. Основы знаний.

Теоретическая подготовка проводится в виде бесед или лекций непосредственно во время проведения занятий.

Разъяснение теоретического материала носит адаптированный для детского возраста характер.

Теоретическая подготовка включает следующие темы:

    История развития и современное состояние фитнес – аэробики. Гигиенические требования к занимающимся фитнесом. Профилактика заболеваемости и травматизма в фитнесе. Влияние физических упражнений на организм спортсмена. Основы музыкальной грамоты.

2. Классическая аэробика.

Маршевые простые шаги (simple-без смены ноги):

    March — ходьба на месте. Basicstep — шаг правой вперед, левую приставить, шаг правой назад, левую приставить. V — step – шаг правой вперед – в сторону по диагонали, шаг левой вперед – в сторону по

диагонали, шаг правой назад, левую приставить.

    Mambo – шаг правой вперед, шаг левой на месте, шаг правой назад, шаг левой на месте. Cross – шаг вперед правой – скрестно левой – назад правой – левой в сторону в и. п.

Приставные простые шаги (simple-без смены ноги):

    Steptouch – шаг правой ногой вправо, левую приставить, касаясь носком возле правой (пятка не опускается), шаг левой ногой влево, правую приставить, касаясь носком возле левой (пятка на пол не опускается). Kneeup – шаг в сторону правой – подъем колена левой, шаг в сторону левой – подъем коленаправой. Curl – шаг в сторону правой – захлест левой, шаг в сторону левой – захлест правой. Kick – шаг в сторону правой – подъем левой вперед на 45 («удар»), шаг в сторону левой – подъем правой вперед на 45 («удар»). Liftside — шаг в сторону правой – подъем левой в сторону на 45 («удар»), шаг в сторону левой –подъем правой в сторону на 45 («удар»). Openstep – правой шаг в сторону – левая на носок – левой шаг в сторону – правая на носок.

Приставные шаги со сменой ноги (Alternative):

    Grapevine – шаг правой в сторону, левой — скрестно назад, правой ногой в сторону, приставитьлевую. Doublesteptouch –два приставных шага в сторону – шаг правой в сторону, левую приставить, шаг правой в сторону, левую приставить, шаг правой в сторону, правую на носок.

3. Хореография.

Элементы классического танца:

    Позиции рук (первая, вторая, третья, подготовительная). Мягкое движение кистей. Волнообразное движение рук. Позиция ног первая, вторая, третья, шестая. Полуприседания во первой, второй, третьей позициях. Подъем на носки. Выставление ноги на носки вперед, в сторону, назад из 1 и 3 позиций («крестик»).

Танцевальные шаги и элементы народного танца:

    Мягкий шаг с носка вперед, в сторону, назад. Приставной шаг вперед, в сторону, назад. Переменный шаг вперед, в сторону, назад. Шаг галопа. Сочетание шагов в танцевальных комбинациях.

4. Фитбол – гимнастика.

5. Элементы акробатики и гимнастики.

    Сед на пятках, упор лежа, упор лежа сзади. Группировка; перекаты в группировке; стойка на лопатках; стойка на лопатках, согнув ноги; мост с помощью и самостоятельно из положения лежа на спине. Наклоны в седе; наклоны в седе ноги врозь; «Лодочка» на животе; лежа на животе, прогнуться с захватом кистями голени («Корзинка»); комбинация из освоенных элементов.

6. Работа на тренажерах.

    Велотренажер. Батут. Медбол. Резиновый эспандер. Диск здоровья. Силовой тренажер. Мини – степпер. Роллер.

7. Элементы йоги.

Пассивное расслабление после напряжения отдельных мышечных групп. Пассивное раскачивание расслабленной части тела. Потряхивание. Посегментное расслабление.

Асаны йоги. В положении сидя: поза «бабочки», поза полулотоса, поза «лотоса», поза «ноги за головой». В положении лежа: поза «ребенка», поза «змеи», поза «собаки», «мертвая» поза. На равновесие: поза «дерева».

Обучение диафрагмальному дыханию, грудному дыханию, смешанному дыханию с последующим, постоянным закреплением и усовершенствованием. Восстановление дыхания после физической нагрузки.

1.Стретчинг.

3.4. Содержание программного материала (4-й год обучения)

1. Основы знаний.

Теоретическая подготовка проводится в виде бесед или лекций непосредственно во время проведения занятий.

Разъяснение теоретического материала носит адаптированный для детского возраста характер.

Теоретическая подготовка включает следующие темы:

    История развития и современное состояние фитнес – аэробики. Гигиенические требования к занимающимся фитнесом. Профилактика заболеваемости и травматизма в фитнесе. Влияние физических упражнений на организм спортсмена. Основы музыкальной грамоты.

2. Классическая аэробика.

Маршевые простые шаги (simple-без смены ноги):

    March — ходьба на месте.
    Basicstep — шаг правой вперед, левую приставить, шаг правой назад, левую приставить. V — step – шаг правой вперед – в сторону по диагонали, шаг левой вперед – в сторону по

диагонали, шаг правой назад, левую приставить.

    Mambo – шаг правой вперед, шаг левой на месте, шаг правой назад, шаг левой на месте. Cross – шаг вперед правой – скрестно левой – назад правой – левой в сторону в и. п.

Приставные простые шаги (simple-без смены ноги):

    Steptouch – шаг правой ногой вправо, левую приставить, касаясь носком возле правой (пятка не опускается), шаг левой ногой влево, правую приставить, касаясь носком возле левой (пятка на пол не опускается). Kneeup – шаг в сторону правой – подъем колена левой, шаг в сторону левой – подъем коленаправой. Curl – шаг в сторону правой – захлест левой, шаг в сторону левой – захлест правой. Kick – шаг в сторону правой – подъем левой вперед на 45 («удар»), шаг в сторону левой – подъем правой вперед на 45 («удар»). Liftside — шаг в сторону правой – подъем левой в сторону на 45 («удар»), шаг в сторону левой –подъем правой в сторону на 45 («удар»). Openstep – правой шаг в сторону – левая на носок – левой шаг в сторону – правая на носок. Heeltouch – шаг в сторону правой – левая в сторону на пятку, шаг в сторону левой – правая всторону на пятку. Lunge – выпад на левой, правая в сторону на носок – приставить правую, выпад на правой, левая в сторону на носок – приставить левую.

Приставные шаги со сменой ноги (Alternative):

    Grapevine – шаг правой в сторону, левой — скрестно назад, правой ногой в сторону, приставитьлевую. Doublesteptouch –два приставных шага в сторону – шаг правой в сторону, левую приставить, шаг правой в сторону, левую приставить, шаг правой в сторону, правую на носок.

3. Хореография.

Элементы классического танца:

    Позиции рук (первая, вторая, третья, подготовительная). Мягкое движение кистей. Волнообразное движение рук. Позиция ног первая, вторая, третья, шестая. Полуприседания во первой, второй, третьей позициях. Подъем на носки. Выставление ноги на носки вперед, в сторону, назад из 1 и 3 позиций («крестик»); то же с полуприседанием.

Танцевальные шаги и элементы народного танца:

    Мягкий шаг с носка вперед, в сторону, назад. Приставной шаг вперед, в сторону, назад. Переменный шаг вперед, в сторону, назад. Шаг галопа. Шаг польки. Сочетание шагов в танцевальных комбинациях.

4. Фитбол – гимнастика.

5. Элементы акробатики и гимнастики.

    Сед на пятках, упор лежа, упор лежа сзади; приседания на одной ноге («пистолетик»). Группировка; перекаты в группировке; стойка на лопатках; стойка на лопатках, согнув ноги; мост с помощью и самостоятельно из положения лежа на спине. Наклоны в седе; наклоны в седе ноги врозь; «Лодочка» на животе; лежа на животе, прогнуться с захватом кистями голени («Корзинка»); комбинация из освоенных элементов.

6. Работа на тренажерах.

    Велотренажер. Батут. Медбол. Резиновый эспандер. Диск здоровья. Силовой тренажер. Мини – степпер. Роллер.

7. Элементы йоги.

Пассивное расслабление после напряжения отдельных мышечных групп. Пассивное раскачивание расслабленной части тела. Потряхивание. Посегментное расслабление.

Асаны йоги. В положении сидя: поза «бабочки», поза полулотоса, поза «лотоса», поза «ноги за головой». В положении лежа: поза «ребенка», поза «змеи», поза «собаки», «мертвая» поза. На равновесие: поза «дерева».

Обучение диафрагмальному дыханию, грудному дыханию, смешанному дыханию с последующим, постоянным закреплением и усовершенствованием. Восстановление дыхания после физической нагрузки.

8.Стретчинг.

4.Условия реализации программы.

Для реализации программы необходимо:

    Спортивный зал;
    Спортивное оборудование и инвентарь:

— гимнастические стенки, скамейки, маты; коврики для аэробики; фитбольные мячи; мягкие модули; скакалки; обручи; Гантели, эспандеры, тренажеры (

    Вспомогательное оборудование:

-схемы, музыкальная аппаратура, диски;

Комплект для контроля за показателями физической подготовленности;

Вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного инвентаря.

Используемая литература:

1. «Фитнес в детском саду: Программа и конспекты звнятий с детьми 5-7 лет» -М.: АРКТИ. 2014.-104С.

2. «Детский фитнес физкультурные занятия для детей 3-5 лет» -М.: ТЦ Сфера, 2014.-160с.

3. «Детский фитнес физкультурные занятия для детей 5-7 лет» -М.: ТЦ Сфера, 2015.-224с.

4. «Занятия на тренажерах в детском саду» -М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009.-120с.

5. «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей. , -СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007-352С.

6. «100 комплексов ОРУ для младших дошкольников с использованием стандартного и нестандартного оборудования» , –М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010-120с.

7. «100 комплексов ОРУ для младших дошкольников с использованием стандартного и нестандартного оборудования» , –М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009-112с.

8. «Физкультурные занятия в детском саду 2 младшая группа» –М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012-168с.

9. «Оздоровительные игры подготовительная группа» -Волгоград: ИТД «Корифей».-96с.

Получить текст

Консультация «Фитнес в детском саду. Использование фитнес-технологий в ДОУ»

лилия федоровская

Консультация «Фитнес в детском саду. Использование фитнес-технологий в ДОУ»

Фитнес в детском саду

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ

Современные дети испытывают «двигательный дефицит»

, проводя большую часть времени в статичном положении
(за столами, телевизорами, компьютерами)
. Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие,задержку в развитии основных физических качество: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. А ведь
детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме»
. Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления
«двигательного голода»
, найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников.

От двигательной активности во многом зависят развитие моторики, работоспособность, успешное усвоение материала по различным предметам.Подтверждено огромное положительное воздействие физических упражнений и подвижных игр на развитие таких психических процессов как: восприятие, мышление, память, внимание, воображение. Занятия спортом дисциплинирует, развивает, даёт уверенность в себе,занятия физкультурой идут на пользу детям разного склада характера: пассивным – даст возможность открыться новым энергиям, у них появится жизненный тонус; гиперактивным – урегулирует процессы ярких эмоциональных всплесков, научит гармоничному распределению энергетических затрат; капризным — поможет почувствовать силу собственного тела, стать выносливее и по другому заявлять о себе в этом мире. Решить все эти задачи в определенной мере может детский фитнес. Что же это такое?

Детский фитнес – это система мероприятий (услуг, направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление, нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту, его социальную адаптацию и интеграцию.

Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования)

позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.

На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой.

Фитнес технологии

В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми,значительно расширился:

— музыкальное сопровождение занятий;

Хорошо известно, что музыка неразрывно связана с физической культурой на протяжении тысячелетий и тесно связана с её средством — физическими упражнениями. Музыка и занятия фитнесом понятия неразделимые. Музыкальное сопровождение приносит заряд позитивной энергии, позволяет получать от занятий не только пользу, но и удовольствие.

Основными критериями правильного выбора музыки для занятий является соответствие: возрастным и психологическим особенностям занимающихся, стилю и структуре музыкального произведения выполняемым двигательным действиям и эмоциональной привлекательности, предпочтений для того или иного контингента занимающихся.

— аэробика

К аэробике относятся все физические упражнения, при выполнении которых организм потребляет большое количество кислорода. Происходит это за счет стимуляции сердечной и дыхательной деятельности, с помощью циклических движений – бега, прыжков, танцев. А кислород, как известно, – необходимый элемент существования живой материи. Детям же кислород, в силу роста, нужнее, чем взрослым.

Физиологические особенности дошкольников подтверждают это положение. Интенсивность окислительных процессов в организме ребенка выше, чем у взрослого, а поэтому потребность ребенка в кислороде больше.

• ритмическая гимнастика – это разновидность гимнастики, такой системы упражнений, которая дает занимающимся бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы, большое разнообразие движений, выполняемых в различных плоскостях пространства, способствует совершенствованию двигательной памяти и координационных способностей;

• лого-аэробика — это физические упражнения с одновременным произношением звуков и четверостиший. Развивает координацию движений и речь ребенка.

• степ-аэробика занятия со степами и без — освоение навыков равновесия, обучение правильной ходьбе, развитие мелкой моторики.

• звероаэробика это аэробика подражательного характера, весёлая и интересная для маленьких деток. Развивает воображение и фантазию.

— занятия на тренажерах

• занятия с любыми видами тренажеров В работе с детьми дошкольного возраста используются как простейшие,так и сложного устройства: степы, мячи-фитболы, диски здоровья, детские резиновые эспандеры, скамьи для пресса, Условно к тренажерам можно отнести также пластмассовые гантели и гантели до 0,5к, шведские стенки, массажные коврики.

• фитбол-гимнастика гимнастика на больших разноцветных мячах. Развивает опорно-двигательный аппарат ребенка.

Игровые технологии

— беби гамес — подвижные игры, всевозможные конкурсы, эстафеты (важно для меланхоликов и флегматиков)

и упражнения на развитие внимания и мелкой моторики.

Танцевальные занятия:

— современные танцы (зажигательные спортивные, гимнастики, хореографии и танцевального шоу;)

.

Использованиеэлементов восточных практик:

Детская йога

• Дыхательные практики

Использовать фитнес-технологии можно как и на занятиях физкультурой, так и на дополнительных занятиях кружков и секций.

Использование фитнес-технологий на занятиях:

Бубен влияет на ритм сердечных сокращений детей, и ориентируется на сердечный ритм взрослого человека, что не всегда благотворно влияет на качество занятия и состояние ребенка. Свои занятия буду провожу под музыку. В свете новых ФГТ, музыкальное сопровождение стараюсь подобрать в соответствии с тематикой недель ДОУ.

Мною составлена картотека комплексов ОРУ. Стараюсь, чтобы упражнения плавно переходили из одного в другое.

Различные виды аэробики, использую в основной части занятия в обще-развивающих упражнениях, а так же на праздниках и досугах.

Использую на занятиях различные тренажеры (фитболы, эспандеры, гантели, мячи, скамейки)

.Восточные практики: Дыхательные, комплексы упражнений из восточных практик. Аэробику, игровые технологии
использую на праздниках и развлечениях.
Наиболее полно использую фитнес-технологиина платных дополнительных услугах:

Для младшего и среднего возраста кружок: «Фитбол-гимнастика. Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса применяются в спорте, педагогике, медицине. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки. Все занятия проводятся с музыкальным сопровождением.

Все дети, посещающие кружок, к концу учебного года научились правильной посадке на мяче, освоили основные движения, Умеют легко читать мнемотаблицы и выполнять движения по тексту сказок. У малышей улучшилась речь, они стали более общительны. Родители и воспитатели отмечают, что дети более внимательны, у них развилась хорошая двигательная память.

Музыкальный руководитель заметила, что кружковцы ритмичнее танцуют под музыку, чем дети, не посещающие «Веселый мяч»

.

А самое главное хорошее настроение и положительный эмоциональный настрой, который служи залогом психического и физического здоровья.

Для старшего и подготовительного к школе возраста разработана программа: «Детский фитнес»

.В это программы детей обучаю:

— правильному дыханию, различным видам дыхания, упражнениям на дыхание, использованию различных тренажеров для дыхания;

— на занятиях мы учимся расслабляться. Различные виды релаксаций под классическую музыку, с использованием звуков природы.

-классической аэробике, степ-аэробике и игровому стрейчингу.

А так же различным видам разминок с использованием обручей, различных мячей, тренажеров, провожу эстафеты и подвижные игры.

Дети с удовольствием посещают занятия.

Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.

Статья подготовлена инструктором по физической культуре:Федоровской Лилией Владиминой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]